Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

От Людмилы Клушиной: Моя квартира все чаще напоминает супермаркет — чего в ней только нет…

— …залежи подаренной мне еще на свадьбу новехонькой посуды (сколько я ее била-била, а всю не перебила!), огромное количество сувениров, привезенных мной из путешествий и даренных мне по разным случаям друзьями, я уже не говорю о книгах — аж две библиотеки (моя и мужа) с рейтинговой еще во время СССР полной «всемиркой»... А вещей — море. И они после каждой распродажи все прибывают, прибывают...

И вот в очередной раз после купленного и совершенно мне не нужного шелкового шарфа (а у меня их полно — разной расцветки и масти!) я решила объявить бойкот вещам. Думаю, сначала надо сносить то, что есть, пока оно не вышло из моды, а потом уже покупать что то из серии «25 я вещь в гардеробе». Тем более что доходит до смешного: когда перебирала барахло, обнаружила пакет с совершенно новенькими блузкой и юбкой, купленными в прошлом году на распродаже, а затем начисто забытыми. Теперь они мне тоже ни к чему: я поправилась и эти вещи смотрятся на мне смешно — ну, скажем, как на «свинке в шелках с головы до ботинок». Конечно, я расстроилась. Очень. Жаль стало утраченного времени, в поисках коего до сих пор нахожусь, и выброшенных на ветер денег. Подруга уговаривает — дескать, шопинг поднимает настроение, отвлекает от проблем, даже снимает стресс.

Но легче мне стало после того, как я узнала, что в Швеции, например, такая же проблема: каждый год шведы покупают примерно 15 кг одежды, и половина барахла в скором времени оказывается на помойке. Ну уж, думаю, если брать в процентном отношении, то у меня только 10% вещей остаются невостребованными. А с остальными я долго не расстаюсь, привыкаю к ним, жалею, когда же вещь порядком износится, то стаскиваю ее на дачу, где у меня уже целая коллекция образовалась.

То ли дело в советское время — тогда было мало соблазнов для модниц, нет-нет да и вспомнишь волшебное словечко «дефицит». Зато фантазия хорошо работала: я вот шить и вязать научилась, сама придумывала себе фасоны... А сейчас что? Все есть, и от этого, я вам честно скажу, как то неуютно становится — ты дезориентирован, теряешь нюх. Нет, конечно, пусть все будет, даже с лихвой, но, как говорил Аркадий Райкин, пусть все таки чего то не хватает.

↑ Наверх