От Людмилы Панариной: Никакая реклама — хоть в метро, хоть на крыше Эрмитажа — не поможет
— Обычно я прохожу мимо рекламных тумб, не утруждая себя чтением их содержания, но когда еду на работу и оказываюсь в метро, то всегда стою примерно в одном и том же месте — там, где останавливается третий вагон, чтобы удобнее было выходить на эскалатор. И когда ждешь поезда, который, кстати, может отсутствовать четыре-пять минут, невольно упираешься в очередную рекламу. Хочешь не хочешь, а прочтешь ее.
Однажды я прочла про услуги врача-уролога (пощажу читателя и не буду оглашать весь перечень, скажу только, что самым приличным было «интимный»), а до этого о геморрое, теперь читаю про услуги гинеколога — клиника обещает вылечить бесплодие, освободить организм от хламидий, снять стрессовое недержание мочи и снижение либидо.
Я-то ладно, прочитала и забыла. А вот детей, которых мамочки везут в Александровский парк, очень привлекают яркие краски рекламы: они смотрят на «тетю» в белом халате и читают по слогам слово «либидо».
То, что в питерской подземке перебор с рекламой медицинских услуг, наводит на простую мысль: возможно, у многих сотрудников стрессовое недержание. Особенно на станции «Невский проспект». Особенно после уголовного дела, заведенного на самого главного метроначальника. Или массовое снижение либидо, что, согласитесь, вообще-то может отравить человеку жизнь, и сотруднику Метрополитена в частности. Могу предположить, что, размещая рекламу медицинских центров на станциях в особо крупных размерах, Метрополитен проявляет заботу о своих сотрудниках — видимо, им скидка на лечение выходит. Но нам-то что от этого, кроме испорченного настроения? Задаюсь вопросом: неужели тот, у кого стрессовое недержание, будет изучать рекламу услуг, а не искать в срочном порядке отхожее место? Не знаю, кого впечатляют такие вывески и кто записывает телефоны (это же, право слово, неловко), но, думаю, в Петербурге много больных людей, которым необходима помощь врача, в том числе и уролога, и гинеколога. Но почему те, у кого нет таких проблем, вынуждены все время чувствовать себя как на приеме у врача? Есть же Интернет в конце концов, различные сайты — проблем с выбором услуг нет, есть проблема с врачами, вернее, с их квалификацией. И если врач не лечит, то тут никакая реклама — хоть в метро, хоть на крыше Эрмитажа — не поможет.