Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

От Михаила ТЕЛЕХОВА:

— Когда мы слышим слово «парилка», то в образных ассоциациях обычно возникают распаренные крепкие мужики, которые грозно обивают себя вениками в адском чаду, громко кряхтят и шумно осознают свое превосходство над всеми, кто сейчас не с ними. Ассоциации эти совершенно верные. Говорю вам со всей ответственностью, поскольку каждую неделю хожу прогреть косточки. 

О женщинах, о том, что они в этот момент где-то этажом ниже тоже «подбрасывают» и тоже в пару бьют себя вениками, эти любители «подкинуть парку» как-то не вспоминают. Ну, правда, что и куда могут бабы подбросить?! У них же там — приборочка сухая и влажная, основательное «подкидывание» обязательно горячей водой, перемешивание воздуха простынями и так далее. 

Но тут руководство бани, в которую я хожу, из-за ремонта провело некоторую рокировку, перебросив мужиков этажом ниже, к женщинам, поделив между ними дни недели.

И вот — момент истины. Мужики заходят в парилку бывшего женского отделения, большинство с пренебрежением, мол, какой тут может быть пар, с ходу поднимаются на самый верх и... в панике бегут оттуда. Жар такой, что даже сидеть невозможно, не то что подкидывать или париться. Побежали к банщику, стали жаловаться — перетопили, мол, печь, из-за ремонта, наверное.

Но париться-то как-то надо. И опять начались приборки. Но если раньше для повышения температуры, то теперь наоборот. И сейчас, извините, процитирую сам себя: «крепкие мужики, которые грозно обивают себя вениками в адском чаду», позорно таскают в парную тазы с холодной водой, по три-четыре выливают на пол и стены. Потом открывают форточку, дверь, чтобы испарившаяся вода вынесла с собой жар, и после, не закрывая ни дверь, ни форточку (за чем обычно строго следят), начинают париться.

Знаете, я не хвастаюсь, просто профессия такая — все пробовать на себе. Подождал я, когда все ушли, посидел спокойно и понял, что у страха глаза велики. Да, горячо, очень крепкий пар, но не доменная же печь. И несколько человек вместе со мной прочувствовали весь кайф женской парной. Да, дали бабы жару мужикам!

На выходе их встретила ехидная продавщица билетов:

— Ну как вам парок?

Начали мужики объяснять, что «сегодня что-то перетопили, видимо из-за ремонта, а в следующий раз...». Но в следующий раз было все так же — открытые дверь и форточка.

Мне же эта сотрудница рассказала, что женщины тоже приходят жаловаться — только на то, что холодно им.

Женщины, милые, мне тоже холодно, больно смотреть, как несчастную парилку поливают ледяной водой... Можно с вами в парную?

↑ Наверх