Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

От Михаила Телехова:

— Навалилось за последний год. Да так, что не разогнуться. Мир вокруг немного потускнел. Даже всегда спасавший природный оптимизм, схожий у меня с жизнерадостным идиотизмом, не спасает. Так и живешь — по мере поступления проблем. Как и все, впрочем. Но жить, уперев взгляд в серый пол, невозможно. Организм включает защитный механизм. И это не усиление оптимизма/идиотизма, который уже некуда усиливать. А моменты отдохновения — начинаешь находить светлые пятна там, где до сих пор их не видел...

Вы знаете, я с детства не мог есть сырые помидоры. Яичницу с помидорами — да, а просто свежие — нет. Ну не нравились они мне. И как обычно, то, что тебе не нравится, в тебя пытается засунуть каждый, начиная с родителей и заканчивая коллегами по работе. Но я упорно стоял на своем. Нет, нет и нет — отвечал я обычно особо упорным агитаторам за дело помидороедения. Сами ешьте, а меня увольте. Из салатов выковыривал.

Но буквально недавно я слопал помидор! И ведь сам не понял как. Просто взял купил и, как говорится, «в одно жало»... И ни с кем не поделился! 

Потом еще один. Купил и съел. Потом еще. Не понял, что случилось, но руки сами тянулись к помидорам на прилавках.

Стало стыдно. Что же ты, говорю я себе, делаешь! Столько лет людям голову морочил, а сам трескаешь помидоры так, что за ушами трещит. 

Долго я думал, что именно со мной такое происходит. А потом вдруг понял. Как-то, не купив на ужин помидор, увидел перед собой серый, ничем не примечательный стол — тарелка с хлебом охристо-серого цвета, тарелка с пельменями цвета варено-серого, тарелка с гречкой и мясом — коричневого. Не поднимали эти цвета настроение. Не было радости от еды. Пока не появился помидор, за которым я не поленился и сгонял в лабаз. Вот! Теперь ярко-красное пятно украсило мой стол. И мир на несколько минут перестал быть таким серым…

↑ Наверх