От Михаила Телехова: Шли мы с женой по площади Труда
— Вдруг с дороги донесся стук, и машина, мчавшаяся с Благовещенского моста, встала как вкопанная. Из-под ее колес откатывается пес и визжит. Задавили! Часть прохожих идут, как шли, часть останавливаются, смотрят. Мы тоже остановились.
Понимаю, что из остановившихся я один — мужчина. В общем, пошел наперерез машинам. Вытащил. Подшерсток еще меховой, лапы толстые. Неуклюжий. Щенок. В ошейнике и с грязным поводком. Рядом крутилась собака с таким же поводком. В общем, поняли, что песик с этой собакой гуляли, судя по всему, сами по себе и в какой-то момент решили перейти дорогу. Решили, что это питомцы каких-то маргиналов, которые напились и выпустили своих собак на улицу. Что делать?
Я позвонил знакомому ветеринару. Тот посоветовал клинику на Гражданке, где, по его словам, можно провести осмотр и оставить животное в приют. Позвонил в клинику — подтвердили. Но обманули. Не взяли. Спасибо, сделали скидку на лечение бездомного животного в 50 процентов.
Парень молодцом. Ни одного перелома, внутренние органы не повреждены, только ушиб легких, на который песику было начхать. И врач сказал^ как на собаке заживет. Только, говорит, костей в желудке много, трудно переваривать, что подтвердило версию о маргиналах.
В общем, привезли товарища домой, помыли. Тот начал радостно бегать по квартире, писать, какать и всех лизать. Одна беда, в семье — аллергики. Позвонил другу зооинженеру. Тот сразу откликнулся:
— Аллергия — это серьезно. Заберу. Передержу. А пока пристраивайте.
Потом сам предложил вариант. У него знакомые — спасатели в Колпине. Отвезли. Рядом со спасотрядом строятся новые корпуса, и там собака для охраны не помешает. Зооинженер подтвердил: пес сообразительный. Щенку выделили место в сторожке.
Грыз кости у маргиналов, а через два дня стал спасателем на довольствии. Здорово!
Но я что хотел? Я хотел тому парню, ну тому, который, на скорости съезжая с моста и не побоявшись, что ему в зад въедет поток машин, остановился, только заметив мелькнувшую тень, сказать: «Ты никого не задавил».
У пса теперь совсем другая жизнь началась.