Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

От Михаила Телехова: Вячеслав Геннадьевич, где ударные и бас? Где рок?

— Сходил на Бутусова в Капеллу — Вячеслав Геннадьевич любит давать концерты на 8 Марта. Не понравилось. Хотя творчество его люблю и всецело предан. Почему получился такой эффект, несмотря на то что пел он до слез знакомые всем песни, четко отразила фраза человека из зала, с бутусовскими песнями ранее не знакомого:

— Все песни как будто на одну мелодию...

Сначала, конечно, возмущение:

— Да на разные они мелодии... Хорошие песни!

А потом прислушался.

Играл практически все «наутилусовское». Сначала «И мальчики делают все по возможности тише...», потом «Синоптики белых стыдливых ночей». Любимые песни, но правда — одинаковые какие-то. Потом были «Крылья», «Тутанхамон» и даже «Зверь». Опять одинаковые. Потом пообещал сыграть три новые песни. Сыграл одну. Хорошая. Но такая же одинаковая, как и старые.

Да что ж такое-то?

Еще больше прислушался. Стоп. Ударных нет, бас-гитары нет. А ведь что такое рок? Это ритм-гитара, соло-гитара, бас-гитара, ударная установка и синтезатор, хотя последнее не обязательно, если есть другие инструменты.

Начал присматриваться. Другие инструменты — скрипка, альт — есть, ритм- и соло-гитары есть. А ударных и баса нет. Вячеслав Геннадьевич, где рок?

Нету. А все остальное пиликало и выдавало... однотонные, похожие друг на друга мелодии...

Но потом я понял, что даже не в этом дело. Уже когда пришел домой и поставил один из старых концертов, который Бутусов также играл на 8 Марта.

Вот оно. Кураж! Слава тогда, много лет назад, пел те же песни. Но как?! С задором, играя не только на инструментах, но и голосом, с неправильными подвизгиваниями и подвываниями! Но за которые вся страна любила Бутусова, ходила и напевала его песни, стараясь попасть в его рычание «всеготовочтобырватьтканьрватьткань» или в биты самого начала песни, которую никто никогда не мог полностью выучить наизусть «си но пти ки бе лых стыд ли вых но чей су мев шие вы жить на лютом морозе...».

А потом слова. Это же песни протеста, который, собственно, всегда и представлял русский рок. А в Капелле они звучали, как песенки какого-нибудь ВИА «Про цветочки».

Вячеслав Геннадьевич, где ударные и бас? Где рок?

↑ Наверх