От Саши ШЕРОМОВОЙ:
— Просто прогуливаешься по Фонтанке, просто заходишь в книжный магазин — так как по дороге. Скромное объявление на двери: «…состоится мастер-класс оператора Альмодовара Хосе Луиса Алькайне». Это его — «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!», «Дурное воспитание», «Возвращение»… Едва ли не самый известный в мире испанский кинооператор, пять премий «Гойя».
И сразу кажется, что в Петербурге летом случаются чудеса. Вот так запросто — и мастер-класс? Вот просто — и оператора Альмодовара?
Приходишь вечером, за час до (вдруг мест не хватит!). Да нет, хватило — хоть помещение маленькое. Там почти сплошь юные — видимо, только начинающие учиться в киношном вузе. Сухонький, седенький, постоянно прищуривающийся Хосе Луис Алькайне, красивый, выглядящий много моложе своих семидесяти двух. Деловитый, только по существу: «Как вы хотите — чтобы я отвечал на вопросы или просто рассказал, как работаю?» На экране — кадры из фильмов, руки Алькайне порхают по экрану, по одетым и неодетым людям, показывая, как падают блики, где он ставил свет, чтобы в павильоне устроить утро, день, вечер, ночь. Показывал, как только лучом света он давал понять, кто в такой-то сцене — главный.
«Я всегда прошу писать мне в сценарии, в какое именно время дня происходит сцена. В 11, в 12…» — говорит Алькайне.
Собирался стать физиком — а потом ушел учиться на оператора. Единственный из всех на курсе оставшийся на второй год. «Я был отстающим, потому что делал не так, как учили, а пытался делать что-то свое. Оказалось, что я единственный из всех, кто окончил тот институт за 10 лет до меня и через 10 лет после меня, — я единственный, кто остался в кино».
Он привез последний на сегодня фильм Альмодовара «Кожа, в которой я живу» — тот, который открывал II Санкт-Петербургский Международный кинофорум.
Нет, в Петербурге точно случаются чудеса. Наверное, просто надо чаще гулять по Фонтанке и заходить в книжные магазины.
Метки: И от себя лично
Важно: Правила перепоста материалов