Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

От Саши ШЕРОМОВОЙ:

— Когда в питерском автопарке появились автобусы с валидаторами (цитирую определение: «электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта…» тра-та-та), проще говоря, с такой штучкой, к которой надо приложить проездную карточку, — это мне сразу показалось если не мертворожденным, то нежизнеспособным.

Так оно и было. Как пишут в романах — «шли годы», в автобусах царствовали кондукторы, а валидаторы находились в коматозном состоянии, и единственное, на что были способны, — вызывать у детей вопросы: «А для чего это?» (Единственный близкий к истине ответ из услышанных был: «А хрен его знает».)

…И вот, дождавшись в автобусе кондуктора, привычно протягиваю карточку. В ответ: «Приложите вот сюда» — и указующим перстом в валидатор. Погружаюсь в смятение. К тому моменту я уже успела схватить свое редкое автобусное счастье — усесться. Оговорюсь: я не из тех, кто врывается в автобус, как европейцы в магазины на построждественских распродажах, однако если мне удалось занять место до какого-нибудь дяденьки в самом расцвете сил — это примиряет меня с жизнью.

Так вот: для осуществления кондукторской инструкции мне нужно было поднять с колен сумку и пакеты (как назло, ехала из магазина), отсоединить пятую точку от кресла, подойти к валидатору… а свято место пусто не бывает… Само по себе это пустяки, но что-то внутри говорило мне: это неправильно.

Потом поняла: действительно, неправильно. Валидаторы в нашем общественном транспорте есть не что иное,  как нарушение природного закона. По природному закону нужно скорее обосноваться на наиболее пригодном месте, а дальше действовать по обстановке. Представьте себе картинку: наши люди на остановке ломятся в автобус и при этом, как зайчики, первым делом выстраиваются с карточками у валидатора и только потом ищут себе места. Да не бывать такому — по крайней мере в нашем ареале обитания.

…Да и кроме того, дети теперь начнут спрашивать: «А для чего тогда вот это?» — и показывать на кондуктора.

↑ Наверх