Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

От Саши Шеромовой: Беру бутылку шампанского...

— Еду с утра к родственникам. Как водится, захожу в алкогольный магазин — я всегда через него к родственникам езжу. Беру бутылку шампанского. Иду на кассу. 

На кассе молодой человек — как обухом по голове: «Покажите, пожалуйста, паспорт». 

Впадаю в смятение. Вспоминаю, как лет семь назад, будучи в США, наша питерская журналистская братия укисала над американскими кассирами, требовавшими с бородатого с проседью коллеги, покупающего виски, удостоверение личности. 

Нахлынул румянец: может, парень мне комплимент делает? Бледнею: а вдруг издевается? Тут надо объяснить. В лучшие времена я выгляжу превосходно. Даже недурно. Младше себя. Но даже в лучшие времена я не выгляжу на «меньше восемнадцати». Собственно, я и когда мне было «меньше 18», не выглядела на «меньше 18», такой вот казус. А в тот день к тому же были не «лучшие времена»: кто может выглядеть хорошо в субботу утром после, соответственно, пятничного вечера?

Протягиваю паспорт. «Видите, сколько мне лет?!» — скорбно призываю молодого продавца в сочувствующие. Тот начал успокаивать, как врач глубоко больного пациента: ну ничего, выглядите вы моложе. И наконец поясняет: «У нас тут рядом школа вечерняя, так что нас постоянно контролируют — не продадим ли чего ученикам... А они всяко выглядят».

И тут вспомнилось. Зашла в Пушкине в магазин. Не, не алкогольный (в Пушкине у меня нету родственников). Жду очереди на кассу и наблюдаю прямо на кассе листок А4 и на нем здоровенными буквами: «Сегодня 18-летие отмечают те, кто родился «такого-то» числа «такого-то» месяца 1995 года. Поздравляем!» В смысле — не скучное: «Мы не продаем алкоголь лицам младше 18 лет». 

И это ж не считают за труд каждый божий день вывешивать новое объявление, с новой датой.  Это подстраховка от наших правоохранительных органов. Те, видимо, стали делать контрольные закупки с помощью подставных лиц, не достигших 18 лет совсем чуть-чуть. А чуть-чуть, как известно, не считается.

↑ Наверх