Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

От Сергея Прудникова:

— На этот фильм я попал почти случайно. «Территория» Александра Мельникова. Глядя на билборды с рекламой на улицах, думал — надо сходить, но всё забывал. Услышав отзыв: «Настоящий фильм. И песни в нем звучат настоящие», отправился в кинотеатр.

Придя аккурат к показу, я выяснил, что билетов нет. «Каждый день так, — сообщила кассирша. — Битком зал».

На следующий день купил билет заранее. И подойдя в назначенный час, убедился — снова ни одного свободного места.

Кресло мне досталось между дамой и молодым человеком с коробками попкорна. Первое время я нервничал. И косился: «Ну что вас дома не кормят?» Но постепенно раздражение растворилось. Происходящее на экране затягивало, как в воронку.

1960 год. Партия геологов под началом инженера Ильи Чинкова ищет на некоей Территории золото, которого так не хватает государству. Ищет на свой страх и риск, потому что считается, что на Территории только олово.

Космические пейзажи плато Путорана и Чукотки. Горные реки. Океан. А главное — люди. Герои, о которых в последние лет 20 — 30 кино вообще не снимали. Эти люди шли десятки километров по обледенелой тундре. Выручали друг друга из передряг. А также говорили о смыслах. И задавали вопросы. «А что сделал ты?», «Решился ли ты идти за мечтой?»

Зал сидел притихший. Несмотря на длинноты. На отсутствие, казалось бы, энергичного сюжета. На три часа экранного времени.

«Спокойно, товарищ, спокойно», — пропел Юрий Визбор. «Ты мое дыхание», — вторила ему Ада Якушева. «Тяжелым басом гремит фугас», — прогремела песня Бена из «Последнего дюйма». И даже прозвучала «Песня о тревожной молодости»…

Я поймал себя на том, что фильм будит чувства, которые будило до сих пор только кино из моего детства. Что я испытываю чувство неожиданного единения с сидящими рядом (ни следа от былого раздражения). Знаю — то же самое ощущали и мои соседи.

А еще я подумал, что благодаря этому фильму связывается веревочка, которая была разорванной лет 20 — 30. В узелок. И как важно услышать эти песни не в старом фильме, а в современном, в окружении двух сотен человек. И увидеть на экране этих людей, которые задают серьезные вопросы.

«Посвящаю поколению родителей», — написал режиссер в титрах.

Когда фильм закончился, зрители долго не вставали. Титры шли, шли. Уходить не хотелось

↑ Наверх