От Сергея Прудникова: Такие люди и такие поступки — индикатор подлинного и настоящего
— Недавно я встретил возле своего дома — 25-этажной высотки на проспекте Королева — девушку с собакой. Необычных девушку с собакой. По отдельности они, может, были бы обычными. Но в том-то и дело, что они были вместе.
Девушка была одета стильно и изысканно. А рядом с ней на поводке семенил совершенно простецкого вида пес. Эдакий дворовый барбос, дворняга из подворотни, с кудлатой физиономией, лаптями-ушами (подобного вида герой заснят в фильме Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс»).
Меня озадачило и даже смутило это довольно парадоксальное соседство — деловая интересная барышня и непородистый пес, идущий робко, как будто стесняющийся своей внешности. Выгуливая пса, девушка спокойно прошла своей дорогой и исчезла за поворотом.
«Откуда этот пес? — подумал я. — Завела щенком? Сомневаюсь: заводят породистых. Подобрала на улице? Взяла в собачьем приюте или в передвижной собачьей будке, где всем желающим предлагают ничейных собак — авось кто-то возьмет (и кто-то жалеет, берет)?»
Однажды я провел около получаса возле такой передвижной будки у метро, общаясь с волонтерами, глядя на собак в тесных клетках, которые кто выл, кто лаял, а кто молчал и чего-то ждал. Среди них были и породистые, и смешанные. Но больше всего было вот таких — страшных, лохматых, которых, понятно, никто никогда не возьмет…
Я поразился этой девушке. Поразило меня отношение ее к действительности и самой себе. У нас ведь не принято казаться смешным или нелепым. Есть некие табу, условности этикета. А эта девушка не постеснялась переступить через условности и правила. Завела себе — красивая и современная — такую собаку. Выходит с ней гулять, не стесняясь взглядов, может, даже насмешек.
Больше того — поступок этой девушки, я считаю, не вписывается в правила этого мира, он совершенно неформатный. И в этом вся суть. Рядом с такими людьми любые условности осыпаются, как иголки с засохшей елки. Для меня такие люди и такие поступки — индикатор подлинного и настоящего.
Недавно, кстати, я встретил ее снова. На поводке она вела уже двух собак: старого знакомого пса-барбоса и серую собаку, похожую на лисицу, с острой мордой и поджатыми ушами…