Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

От Сони ШОКОЛАДОВОЙ:

— Никогда не разговаривайте с незнакомцами на темной улице...

— Никогда не разговаривайте с незнакомцами на темной улице, никогда не нажимайте на мобильном телефоне кнопочку нового сообщения с неизвестного номера, пришедшего среди ночи. Я второму совету не последовала — в три часа ночи рука сама потянулась к затренькавшему на полке у кровати телефону. В сообщении была ссылка на какой-то сайт, типа вам пришла открытка. Умная, я сообщение сразу убила. Зная, что в таких открытках вирусы.  И забыла об этой SMS.

Через десять дней история повторилась — опять сигнал о сообщении среди ночи, номерок уже знакомый. И еще через десять дней, и еще. Я женщина практичная — раз в два-три месяца проверяю на сайте телекоммуникационной компании детализацию своих разговоров, чтобы знать, по каким статьям транжирю. Тут заглянула раньше — не могла понять, куда тают деньги с телефона. И обнаружила: каждый ночной треньк обходился мне в 40 рублей.

— Да, вас подписали, раз вы в первый раз открыли сообщение, вот и снимают эту сумму по своему графику, — проинформировали меня по контактному номеру телекоммуникационной компании. — Сейчас мы этого робота заблокируем.
— А денежки?!
— Ну, приходите в любой наш офис, пишите заявление, там разберутся...

И вправду, разобрались. После двух визитов и более двух месяцев ожидания пришло наконец от них сообщение: «На ваш лицевой счет была произведена корректировка в сумме 643, 47 руб.». Очень приятно, что в телекоммуникационной компании знают все же, как бороться с мошенниками, и даже возвращают средства, снятые мошенническим путем.

Но меня вот что волнует: все знакомые, которым я рассказала эту трогательную историю о нападении на меня мошенников под покровом ночи, впервые слышали о том, что операторы мобильной связи возвращают клиентам украденные у них суммы. На сайте компании-оператора об этом ни звука. Есть только рекомендация пересылать к ним подозрительные сообщения.

Рекламой компании-оператора увешан весь город и вагоны метро, но там даже самыми мелкими буковками не извещают, как получить назад деньги. Это такая услуга под покровом тайны, которую надо тащить чуть не клещами.

↑ Наверх