Газета выходит с октября 1917 года Thursday 22 августа 2019

От Сони Шоколадовой:

— Очень хочу тишины. Хочу молчания, которое — золото. По ночам в мегаполисе не впустить в комнаты струю свежего воздуха, не открыть окно — уши закладывает от автомобильного шума. В многоквартирном доме ровно в полночь стены начинают сотрясаться от грохота барабанов стиральных машин: сказывается пониженный ночной тариф на электричество. Жильцы приурочивают начало постирушек к 23.00. Отдельные крохоборы даже фарш для котлет принимаются изготовлять ближе к полуночи — визжат электромясорубки. Я еще могу простить, когда в 6 утра делают себе свежевыжатый сок электросоковыжималкой. Но не могу принять, когда в этот час включают мощные турбовакуумные сборщики пыли — электропылесосы, чтобы покончить с приборкой квартиры до семи утра.

Далее, публика в транспорте перестала стесняться. Я не о купальных трусах, первые ласточки которых уже прижимаются к дамам в толпе метрополитена: на берегах Невы установилась теплая майская погода, мужчины приоделись в летние наряды. Публика не стесняется в том смысле, что обсуждает по мобильникам свои личные проблемы. В транспорте шумно, ей приходится форсировать голосовые связки.

Беда да и только, особенно на эскалаторах: ведь народу приходится перекрикивать не только друг дружку, но еще и звуковую рекламу. Точно знаю, не фантазирую: законом о рекламе «распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается» (ст. 20, п. 6 ФЗ «О рекламе»). Помню, с ней даже как-то пытались бороться депутаты ЗакСобрания — прошлых созывов и при другом губернаторе. Де, незаконно. Де, пассажиры жалуются. Де, реклама вызывает раздражение, а также отвлекает их внимание, тем самым оказывая негативное влияние на безопасность. Жалобы ушли под сукно.

Ну а теперь такие новости на звуковом фронте: оказывается, горожане оплачивают эту рекламу со своего личного счета — из налогов, поступающих в городскую казну. Смотрю последние сведения по городским заказам: размещен один на 66 тысяч 707 рублей. За эти деньги нам устроят 60 трансляций звукового 20-секундного ролика на всех станциях метрополитена, имеющих наклонные эскалаторы. Позовут на одну выставку в ЦПКиО. Лично я, как налогоплательщик, просила распорядителей казенных средств устраивать мне эти 20 часов дополнительного шумового мусора?

↑ Наверх