Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

От Сони Шоколадовой: Неувядаемая тема для 55+

— Неувядаемая тема для 55+: дожитие и срок давности вины за то, что претендуют. В одном пенсионном фонде сидят на скамье подсудимых (в коридоре перед кабинетом обоснования пенсионных прав) следующие персонажи: дама в вязаной шапке, дама в шляпке, товарищ в костюме и гражданин в трениках. По энному разу доносят недостающие свидетельства того, что были, участвовали, трудились. У всех смертный грех на пенсионном судилище: нет подтверждения трудовой деятельности в начале 1990-х годов, когда случился перелом эпох. Штампы в трудовой книжке есть — процента государству не имеется. За это некие баллы в минусе и равенство: к единому знаменателю приводят что многолетнего сидельца по колониям, что свободного человека, — такое мнение есть в коридорах.

«Барышня сообщила, это расплата за тучные девяностые, когда мы получали зарплату в конвертах», — кивает на дверь обоснования прав интеллигент.

«Ну-ну, лично я в простоях на заводе была челноком: в Польшу за чайниками со свистком моталась. На заводе книжка лежала, чтоб только стаж не пропадал», — откровенничает дама в шапке.

«Конверты? Что вы. Мешками получали. По бартеру. Сахаром. Пельменями. Стиральным порошком. До сих пор не могу видеть пельмени, хотя и четверть века прошло», — это реплика дамы в шляпке.

«Мужики, а нам платили елками под Новый год и спиртом «Рояль». Помните такой в литровых бутылках, польский?» — реплика товарища в трениках продолжается воспоминаниями, кто на чем рояль настаивал: на укропе, малине, смородине либо на можжевельнике, что выходило почти как джин. В общем, вся четверка являет собою единую общность — советский народ. Уже записывают мейлы и данные в соцсетях.

Заодно делятся, с каким из родных заводов Питера что сталось: ничего. В смысле развития промышленности и науки. Участки ушли под жилую застройку. Неувядаемая тема: жизнь на переломе эпох и ордынцы, наступление на обжитую территорию неких организованных стай. «Тучные годы. Кто это придумал?» — спросил интеллигент из очереди перед казенным кабинетом.

«Кто-то. У нас был предмет: мифологизация как прием в творческом арсенале пропагандиста и агитатора. Это элементарные приемы. Психологическое давление на личность», — уточнила дама в шляпке. 

↑ Наверх