Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 20 августа 2019

От Светланы Кошлаковой:

— Пусть даже театры на звезд белых ночей неимоверно задрали цены да и музеи перестали быть такими уж доступными, культурный досуг не вполне пропал — в городе множество мест и мероприятий, куда «вход свободный» (об этом не устает сообщать именно такая рубрика на нашем сайте). Там, конечно, не так все броско, как в новой постановке «Травиаты», но увлечься есть чем — выставки, лекции, кино. Вот задумывались вы когда-нибудь о судьбе продавщиц — хорошеньких девушек за прилавками универмагов? Как они спешат по утрам на работу, куда возвращаются вечером? Есть ли у них шанс перескочить из этой круговерти на новую орбиту? Между прочим, Голливуд давно интересует такой сюжет. И, интерпретируя, естественно, историю Золушки, он много чего создал в поддержку и утешение еще в эпоху немого кино. Жизнерадостная, легкомысленная и неунывающая Бетти Лу, героиня звезды двадцатых Клары Боу, одна из множества работниц прилавка, подносящих на показ одежду капризным покупательницам, не видит ничего невозможного в том, чтобы завоевать сердце сына владельца магазина Сайреса. Добившись приглашения от его друга Монти на ужин в «Ритц», где будет и Сайрес, она ничуть не расстраивается из-за отсутствия вечернего наряда, а принимается тут же его мастерить. И вскоре в нем, подбоченившись, красуется перед зеркалом. Конечно, чопорная подруга Сайреса из высшего общества ей не конкурентка. Пересказывать замысловатый сюжет немого кино, где есть место пантомиме, особой мимике и даже такой реплике Монти: «Я чувствую себя так низко, что, даже встав на ходули, прошел бы под таксой», — бесполезно. Однако понятно, что если в девушке есть нечто особенное, то все закончится наилучшим образом. Фильм «Это» («It») дал дорогу понятию «it-girl» — символу особой женской притягательности. Оно и теперь в ходу, правда, я не вижу общего между героиней Боу и современными it-girl — Мирославой Думой или Перис Хилтон, например. Но важно другое — немое кино сошло со сцены, не исчерпав своих возможностей, как, к примеру, и аналоговая фотография, уступившая место цифровой. А что мы знаем обо всем этом? Можно познакомиться: в «Литературном арткафе», которое устраивает в Библиотеке им. Н. А. Некрасова 26 июня в 18.00 просмотр фильма теперь уже японского режиссера Тэйноскэ Кинугасы «Страницы безумия». Что же это будет?..

↑ Наверх