Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

От Светланы Смирновой:

— Болезнь всегда настигает неожиданно. А когда это случается в разгар отпуска, когда ты находишься далеко от дома в маленькой деревне в Ленинградской области, когда до ближайшего врача надо еще доехать, то впору впасть в панику. Однако, как показал недавний случай, и в такие моменты надо действовать решительно, отстаивая свои права. Которые, кстати, нужно знать.

Заболевшему становилось с каждой минутой все хуже, было решено «скорую» не вызывать, а самим ехать к врачу — «скорая» может и не поехать в такую даль. А если приехать самим, то врачи в помощи не откажут. Не позволит клятва Гиппократа и действующий полис ОМС. 

Однако в городской поликлинике Выборга сотрудница регистратуры, услышав, что мы хотим попасть на прием к врачу, имея петербургскую прописку, взорвалась бурной отповедью. Из ее гневных слов удалось понять, что выборгские врачи петербуржцев лечить не будут. «Наших, выборгских, в Питере отказываются лечить, вот и вы езжайте в свой город. Пусть там вас лечат», — заявила она. 

На вопрос, не гарантирует ли наличие полиса обязательного медицинского страхования права хотя бы на первичный осмотр, медработник предложила обратиться за помощью в другие — платные — медицинские центры, которых, по ее словам, в Выборге полно. И даже руками развела, показывая, как их много. «А вот адреса я вам не назову, потому что не обязана их знать».

В поисках адресов платных медучреждений в коридоре поликлиники мы натолкнулись на телефон медицинской горячей линии. На удивление дозвонились с первого раза. Сбивчиво объяснили ситуацию, спросили, что же нам делать и куда везти больного. И нам посоветовали… вернуться в регистратуру. Так как врачи поликлиник Ленобласти ДОЛЖНЫ принимать жителей Петербурга, имеющих на руках полис ОМС. При этом пообещали, что с посещением врача проблем больше возникнуть не должно. 

После звонка диспетчера горячей линии наше второе появление у окошка регистратуры проходило в обстановке «сердечности и взаимопонимания». На то, чтобы выписать карточку и выдать номерок, ушло несколько минут.  Прием длился чуть дольше. Врач сказал, что если бы мы приехали позже, то понадобилась бы срочная операция. А так мы успели. Обидно только, что для этого понадобилось, как теперь модно говорить, «ручное управление».

↑ Наверх