От Светланы Яковлевой:
— Иду по Московскому проспекту. Взгляд приковывает огромный плазменный экран, висящий над магистралью. Точнее, рекламный ролик, который крутится на нем. Его содержание так удивительно, что я останавливаюсь посреди тротуара в задумчивости. На экране вышагивают мультяшные люди, которые подмигивают друг другу, и это действо завершается надписью: «Соблюдение правил дорожного движения — сближает». Обращена она, судя по всему, к пешеходам. Затем на экране мелькает еще какое-то изображение и появляется следующая надпись: «Пропускать пешеходов в Петербурге модно». Это уже, надо понимать, обращение к водителям.
Пытаюсь понять замысел автора ролика. Он, наверное, имел в виду, что люди, переходя на зеленый сигнал светофора, идут навстречу друг другу, то есть сближаются. И решил это обыграть. Но только при чем тут Правила дорожного движения? С ними-то все просто. Соблюдаешь — останешься жив, нет — сами знаете что будет. И никакой романтики. Просто надо быстрее переходить улицу на зеленый свет. Не перемигиваться, не кокетничать, а просто переходить улицу в положенном месте. Неужели кому-то это непонятно?
И потом, что значит: модно пропускать пешеходов? А что — есть другие варианты? Можно и не пропускать? Но в Правилах дорожного движения сказано точно, где именно пропускать: на пешеходных переходах. Наши водители, к слову, выполняют этот пункт с большой неохотой, многие даже не тормозят, а лишь скидывают скорость, подъезжая к зебре, и машина медленно, но верно наезжает на людей, которым ничего не остается, как стремглав перебегать опасный участок, то бишь переход. Словом, это вам не Европа, где по городу все ездят со скоростью 60 км в час, даже если дороги пустые и поблизости нет дорожных полицейских. Это Россия-матушка, где водителей надо сначала приучить пропускать пешеходов на пешеходных переходах, в соответствии с Правилами дорожного движения, а уж после призывать их вообще быть вежливыми на дорогах.
Подобные ролики называются социальной рекламой, деньги на нее, насколько мне известно, идут из городского бюджета или, может быть, из средств ГИБДД. И деньги немалые. Но принесет ли хоть кому-то пользу такая реклама?
Не знаю, может, я отстала от жизни или у меня с чувством юмора что-то не так, но мне кажется, что есть вещи, с которыми не шутят.
Фото Натальи ЧАЙКИ