От Светланы Яковлевой:
— Всеобщая компьютеризация, безусловно, — дело полезное, но имеет она и оборотную сторону. В этом я убедилась, придя оплачивать коммунальные услуги в отделение Сбербанка на Московском проспекте. С недавних пор здесь внедрена электронная очередь. Взяв в автомате талончик, я увидела, что передо мной еще пять человек, и приготовилась терпеливо дожидаться, когда на табло появится мой номер. В это время в поле зрения появилась женщина с расстроенным лицом: «Сколько же можно ждать? — обиженно вопрошала она. — уже давно прошли люди, которые были после меня. А я все сижу».
Я машинально заглянула в свой талон.
— Ой, смотрите, — удивилась моя соседка по очереди, заглянув мне через плечо, — перед вами пять человек, а я раньше вас пришла, но у меня написано, что передо мной — шесть. Как это может быть?
Я не успела ответить:
— Вы последняя? — обратилась ко мне дама, которая зашла в зал вместе с дочкой.
— Здесь электронная очередь.
Они взяли талончик, и на табло загорелся следующий номер.
— Наш номер, — обрадовались они и поспешили к кассе.
— Как же так? — снова удивилась моя соседка по очереди. — Они только пришли, и их уже приглашают.
Я сама не заметила, как оказалась у окошка, оттеснив маму с дочкой, которых почему-то вызвали раньше меня.
— Скажите, пожалуйста, — деликатно спросила я у девушки в окошке, — а вы коммунальные платежи принимаете?
Она ответила утвердительно.
— А почему тогда я сижу в очереди, а вы вызываете людей, которые только что пришли? — задала я прокурорский вопрос.
— Видите? — девушка раздраженно ткнула пальцем в экран. — Какой номер программа выдает, такой мы и обслуживаем.
— Так, — решительно заявила я, — вы будете обслуживать людей в порядке очереди.
— Нет, — упрямо ответила девушка в окошке, — я буду обслуживать в соответствии с номером на табло.
В окошке, около которого я заняла позицию, появилась женщина средних лет. Заведующая, догадалась я.
— Если у вас программа дает сбои, пригласите ремонтника, — набросилась я на нее.
Она повертела в руках мой талон и сказала: «Да вы всего-то 15 минут сидите».
— А вы хотите, чтобы я сидела час? — окончательно разозлилась я.
— Маша, обслужи женщину, — распорядилась заведующая, видимо поняв, что правда на моей стороне...
Выйдя из Сбербанка, я размышляла, что мы становимся рабами компьютера и отвыкаем думать сами. К чему это может привести?