Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

От Светланы Яковлевой:

— Недавно нелегкая журналистская судьба (излюбленный газетный штамп советского времени) забросила меня в стольный град Москву. Поехала я туда после долгого, в несколько лет, перерыва, поэтому на все смотрела, что называется, незамыленным взглядом. Медицинский конгресс, о котором надо было написать, проходил в некоем «Крокус-экспо» — современном выставочном центре. Организаторы мероприятия написали, что надо доехать до станции метро «Мякинино». Дорога до названной станции заняла около часа. При этом на схеме она была не последней. Между станциями я успевала вздремнуть, так как перегоны длились и длились. Выйдя на станции «Мякинино», я поразилась ее размерам: платформа напоминала отрезок шоссе, пустые вестибюли с какими-то поворотами были огромными и, кажется, вместили бы целую армию. Дальше — больше. Выйдя из метро, я попала на территорию «Крокус-экспо». Но надежда на то, что нужный корпус где-то рядом, сразу же улетучилась, как только я увидела размеры этих корпусов. Они тянулись на километры. Передо мной громоздился корпус №1. Где-то на горизонте возвышался корпус №2, а до нужного мне третьего пришлось топать быстрым шагом минут 30. Там я долго плутала по пустым огромным холлам с уходящими в небеса эскалаторами, многие из которых не работали, прежде чем нашла отсек, в котором проходил конгресс. Кто, зачем и для кого строил эти гигантские корпуса, где люди напоминают букашек, сбившихся в кучки, размышляла я, вспоминая главный петербургский выставочный комплекс — «Ленэкспо», который по сравнению с московским «Крокус-экспо»  казался просто детской площадкой. А сколько денег ушло на их строительство — представить страшно и, заметьте, все из нашего с вами, налогоплательщиков, кармана. 

В этот же день мне пришлось по делу ехать еще в одно место. Я долго плутала в метро по пересечениям станций. Люди, заполнившие подземку в конце рабочего дня, казались бедно одетыми и понурыми. На поверхности широкие, как сибирские реки, улицы были за­пружены машинами. Пешеходы протискивались между ними, так как пробки заполонили и переходы. Все было гигантским, странным и хаотичным.

Вечером, добравшись до своего места в «Сапсане», я не чувствовала ног. Усталость была такой, будто я весь день разгружала вагоны. За 4 часа в поезде немного пришла в себя, а выйдя на вокзале в Петербурге, испытала светлое и радостное чувство — дома! Какой же наш город благообразный, аккуратный, компактный, удобный для жизни. Как он прекрасен! 

Как нам с вами повезло жить в нем!

↑ Наверх