От Светланы Яковлевой:
— Проходила недавно по Большой Конюшенной — бывшей Желябова. Увидела отремонтированный и отреставрированный ДЛТ — бывший Дом ленинградской торговли. Думаю, дай посмотрю, что из него сделали после ремонта.
В витринах выставлены вычурные манекены — уже плохая примета, значит, не для широкого круга посетителей. Так и оказалось. Внутри все блестит и сияет, и огромные пространства элегантно заполнены разными дорогущими товарами. Первый этаж отдан царству дорогой парфюмерии и косметики. Среди бесчисленного количества сияющих стоек с флакончиками ходят редкие покупатели. Продавщицы им предусмотрительно улыбаются. Вот и мне одна из них преподнесла изящную ленточку с новым ароматом. Охранники — тоже сама предупредительность: в приличных костюмах и с посетителями здороваются. В общем, все по высшему разряду.
Поднимаюсь двумя этажами выше — туда, где продается женская одежда. Здесь представлены разные мировые бренды. Пиджачок — за 31 000 рублей и тому подобное. Посетителей — ни одного, кроме меня. Продавщицы смотрят оценивающе, или мне показалось? Я в своем пальтеце, вполне, кстати сказать, приличном, вдруг почувствовала себя бедной родственницей на этом празднике жизни и поспешила ретироваться.
Одним словом, новый ДЛТ, несмотря на блеск и красоту, произвел на меня удручающее впечатление. Да, раньше здесь было совсем не так роскошно, и даже чудо архитектуры — стеклянная крыша — было вроде завешено грязноватым подвесным потолком, и перила центральной лестницы были обшарпанными, как, впрочем, и все помещения, но зато магазин никогда не пустовал, он жил полной жизнью, сюда валом валил народ, потому что здесь можно было найти много чего по доступной цене. В общем, ДЛТ был настоящим советским брендом. Сюда обязательно считали нужным зайти туристы после осмотра Эрмитажа.
А что сегодня? Наверное, магазины для богатых тоже нужны, но здесь ребром встает вопрос о традициях, истории и народном достоянии. А ДЛТ — это и то, и другое, и третье. В центре города теперь каждое здание, построенное в первой половине двадцатого века, — ценность. А бывший ДЛТ — тем более! И он, как мне кажется, должен принадлежать народу.
…На выходе охранник приветливо кивнул мне, произнеся: «До свидания». На ступеньках я оглянулась. Из магазина выходила модно одетая девушка с красочными пакетами. Может, она купила тот самый пиджачок за 31 000 рублей? И тут я поняла: нынче ДЛТ принадлежит ей. Почему не нам?