Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

От Светланы Яковлевой:

— Продажа квартиры — дело архихлопотное. Особенно этап смотрин. Тут не расслабишься. Бывает, что в квартире беспорядок, и вдруг звонит риелтор: «Вашу квартиру хотят посмотреть». Приходится в срочном порядке наводить чистоту и блеск. Приятельница, в прошлом сама риелтор, говорит: «Надо сделать так, чтобы, придя в твою квартиру, люди захотели в ней жить. Некоторые, — говорит, — даже кофе перед приходом потенциальных покупателей варят. Чтобы ощущался легкий аромат, символизирующий уют и благополучие».

Я тоже на первых порах старалась показать товар лицом: зачем-то начинала рассказывать приходящим об истории дома, мол, он построен более ста лет назад, и вообще всячески изображала дружелюбие и благожелательность. Но все впустую. К тому же потенциальные покупатели попадаются разные. Некоторые аккуратные и деликатные, стараются не показывать открыто, если им что-то не нравится, а другие этим себя не утруждают. Пришла, например, пожилая пара. 

«Ну, — говорят, — показывайте квартиру». Я показываю: вот это маленькая комната, а это большая — 17 метров. 

«Ха-ха-ха, — усмехаются они, — тоже мне — большая комната. Вот в нашей квартире комнаты — по тридцать метров. Жаль только, приходится оттуда уезжать, сын там с семьей жить будет, а для нас он трехкомнатную квартиру хочет купить». 

— Хороший у вас сын, — говорю.

— Хороший-то хороший, — отвечают, — а только нам, старикам, трудно выезжать из квартиры, где мы прожили, считай, всю жизнь. Но ничего не поделаешь.

Вот, думаю, правда жизни. Одни всю жизнь в коммуналке ютятся и безумно рады, если им под занавес однушку выделяют, а другие трешке не рады. Потом, заглядывая в ванную, дама спросила: «А стиральная машинка у вас подключена или просто стоит?»

— Как это просто? — удивилась я. — А как же стирать? Конечно, подключена.

В общем, эта пожилая пара не скрывала своего пренебрежения. Хотя я привыкла думать, что квартира у меня вполне приличная — трехкомнатная и в центре. Но, разумеется, есть и лучше. После их ухода я разозлилась и решила, что больше не буду в угоду приходящим каждый раз наводить блеск. Нечего перед ними заискивать. Тем более что наступило лето — мертвый сезон. Люди отложили все серьезные дела и разъехались по дачам да заграницам. 

«Надо снижать цену», — предлагает риелторша. «Ни в коем случае, — советует подруга, которая бывшая риелторша, — жди осени. Когда рынок оживится». Жду.

↑ Наверх