От Татьяны Филечкиной: 12 сентября я отпраздновала свой день рождения
— И знаете, я очень довольна, что родилась именно в этот день: очень уж мне нравится бабье лето и число 12 на календаре…
Вот подружке моей Свете, к примеру, крупно не повезло: она родилась 9-го числа, а день получки у нее всю жизнь 10-го — ну и что это за праздник, скажите, когда в кошельке шаром покати?
У нежно любимого мной слесаря золотые руки Терентьевича два дня рождения — 5 и 6 августа. На свет он появился в белорусской деревне 5 августа — если верить свидетельству о рождении. Однако в соседской хате, куда он в детстве мотался в гости к своему дружку-одногодку, его уверяли, что на самом деле он родился 6 августа. Потому что хозяйка хаты отчетливо помнила, что разрешилась она в один день с маманей Терентьевича и это было 6-го числа, — смотри в метрику дружка.
Но если у Терентьевича в году два дня для ликования, то у моей элегантной коллеги Лены — ни одного: родилась она 31 декабря. Вообще среди моих знакомцев подозрительно много тех, у кого персональный праздник украден Новым годом. Как будто мироздание в последний день года хочет наверстать недовыполненную норму выработки новорожденных…
Впрочем, Лене еще повезло. Дедушке Юнечкину из моего детства мироздание подложило свинью гораздо большую: он родился 29 февраля. Однако попробуй у дедушки Юнечкина чтонибудь отнять! Ничего, что три года из четырех на календаре нет 29 февраля, — когдато же оно наступит. И когда оно наступало, четыре дня подряд все соседи ходили с головной болью — именинник наверстывал упущенное. Ничего, что дедушка Юнечкин маленького роста, и избушка у него маленькая, и бабушка у него маленькая, — гулял дедушка Юнечкин с большим размахом!
И еще вот почему я довольна, что родилась именно 12-го. Вылупись я на день раньше — пришлось бы мне праздновать свой день рождения в день граненого стакана: назначили в России такой дурацкий праздник на 11 сентября. Нет уж, увольте!..