От Татьяны КИРИЛЛИНОЙ:
«Вот, маршрутка ни за что бы меня одну не повезла, а муниципальный транспорт везет!»
— Поздний вечер, стою на остановке у «Петроградской», жду маршрутку. Вдруг подъезжает 34-й троллейбус (для тех, кто не знает, — птица крайне редкая, можно сказать, исчезающий вид). Радостно в него захожу, в салоне, кроме меня, пассажиров нет. Сижу и думаю, наивная: «Вот, маршрутка ни за что бы меня одну не повезла, а муниципальный транспорт везет!» Только в какой-то момент замечаю, что, вместо того чтобы поехать прямо, по Новороссийской, он поворачивает налево, на Светлановский проспект. «Куда же он едет?» — спрашиваю у кондуктора. Она, как будто это само собой разумеется, отвечает: «К «Пионерской», а дальше — в парк».
А это, надо сказать, совершенно в другой стороне, чем мой дом. «Почему же вы мне не сказали?» — удивляюсь я. «Ну вы же не спросили!» — отвечает она так, как будто и это само собой разумеется. Я бегу к водителю: «Высадите меня, пожалуйста, поближе к Светлановской площади!» А он как начнет орать: «Вы что, не соображаете? Как я вас высажу у площади? Либо сейчас выходите, либо вообще не высажу!» Выкатываюсь, достаю ручку с блокнотом, записываю номер. Даже хотела щелкнуть на сотовый лобовое стекло без надписи, что троллейбус идет в парк, но не успела. Все равно первые пять минут в висках стучало: «Я буду жаловаться. Я буду жаловаться. Я буду жаловаться». Но вторые пять минут принесли отрезвление. Чего я, собственно, хочу? Чтобы мне 21 рубль вернули? Смешно. Чтобы им объявили выговор и лишили премии? Не хочу, да никто и не лишит. Так и не стала никуда звонить. Представьте только — объяснять диспетчеру в парке, что мне нанесен моральный ущерб! Да вместо желаемой компенсации, хе-хе, ущерба я получила бы в ответ очередную плюху… Всегда у нас так, в матушке Расее: жаловаться — себе дороже, дешевле наплевать и забыть. И нет этому конца, и, как свободной комнаты в Калабуховском доме, не предвидится.