Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

От Татьяны СВЕТЛОВОЙ:

— Иногда объяснить малышу какие-либо факты нашего бытия куда сложнее, чем строение Вселенной. Вот один пример.
Иду с ребенком в метро, через подземный переход на Сенной площади. Время позднее — и традиционная для этого места картина: несколько бомжей, прикорнувших возле своих котомок. Ребенок видит, удивляется. «А почему они тут спят?» — «У них нет дома, а на улице холодно», — автоматически отвечаю я. «Где же они моются?» — «Нигде» — «И зубы не чистят?» — «Нет», — тяну я ребенка за рукав, подальше от этих несчастных и поближе к эскалатору.  Но сын не унимается. «Значит, у них болят зубы. Они постоянно ходят к стоматологу?» — «Нет, у них нет на это денег!» На этом разговор закончился.

Продолжение было через несколько дней. Как-то дома ребенок спросил: «А что — нас могут выселить из квартиры и будем без дома, будем ночевать на улице и в метро?» В глазах — страх. «Нет, конечно нет», — успокаиваю я. Мол, это наша квартира, тут все его вещи и игрушки, и мы не окажемся на улице. Но при этом думаю: ведь лгу я малышу, лгу. Во-первых, от глобальных катаклизмов никто не застрахован. Во-вторых, может много чего произойти.

Например, будут длительные и тяжелые проблемы со здоровьем и работой — и не сможешь платить за квартиру. И кто даст гарантию, что тебя не вышвырнут вон, в лучшем случае предоставив комнату в коммуналке с клопами и алкашами? Вот, к примеру, в соседнем парадном моего дома одно время жила семья: муж, жена, маленький ребенок. Прямо на лестнице. И не гастарбайтеры, а русские. Люди еще их жалели из-за ребенка: теплые вещи да еду приносили. Семья эта куда-то потом подевалась. Явившись ниоткуда, они и ушли в никуда. Есть ли гарантии нашего дальнейшего благополучия? Ответа нет.

↑ Наверх