От Татьяны СВЕТЛОВОЙ:
— Увидела рекламу в одежном магазине: «Удачный шопинг — лучший спорт!» На первый взгляд — ну, ерунда, рекламный ход, какое отношение имеет блуждание по магазинам к спорту?
Но это лишь на первый взгляд. Если же углубиться в суть проблемы, то выяснится: под словом «спорт» сейчас понимается что угодно. Очень часто — сидение перед телевизором за просмотром спортивной передачи. Да и средства массовой информации твердят о спорте именно как о состязаниях признанных спортсменов или же о подготовке будущего олимпийского резерва. Спорт для народа, спорт для всех остается в тени. Бесплатных спортивных секций (по сравнению с годами развитого социализма) стало значительно меньше, спортивных площадок во дворах — тоже. Их место заняли гаражи, дома, торговые павильоны. Врачи бьют тревогу: современные дети физически куда менее выносливы, чем их сверстники, воспитывавшиеся в советское время. Даже цифра названа — 60 процентов от былой выносливости.
Но какую двигательную активность предполагает спорт на экране телевизора или компьютера? Дорогу от кресла до холодильника и обратно? В этом смысле шопинг даже предпочтительнее: все-таки до магазинов добраться нужно. Там пару шагов сделаешь, тут три шага...
Видела бывшие спортивные площадки — с ржаво-погнутыми останками футбольных ворот да остовами зрительских трибун. Когда-то здесь проходили матчи между дворовыми командами. Теперь на грубо сколоченных скамейках отдыхают алкаши. Может, вспоминают времена минувшие, когда сами играли в футбол. И это было куда более захватывающе, чем соревнования признанных лидеров, показываемые по телику.
А часто ли вы за прошедшую зиму видели граждан, встающих на лыжи всей семьей? Раньше рядом с домами лыжни были проложены, и по ним катались — особенно по вечерам. Теперь лыжи народ массово выкидывает на помойку.
Так где же ты — спорт? Спорт не для олимпийских рекордов, не для славы. Где спорт для здоровья?
Фото Натальи ЧАЙКИ