Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

От Татьяны СВЕТЛОВОЙ:

— Оказывается, весна — время выбрасывать книги.

По крайней мере так считают некоторые горожане, выносящие на помойку лучший подарок. И не штучно — а коробами да мешками. Причем книги-то в приличном состоянии и очень хорошие. Эти книги в советское время на полках магазинов не лежали: либо у перекупщиков брали, либо за макулатуру сданную. Соберешь 20 килограммов — будет тебе вожделенный талончик на книгу такую-то. Я, к примеру, в детстве тщетно просила родителей купить «Виконта де Бражелона» незабвенного Дюма. «Виконт», как известно, в трех томах, и на него требовалось аж 60 кило макулатуры. У нас столько старых газет в доме не было, а покупать книги по заоблачной цене родители не стали.

 

Вот позавчера, вынося мусор, снова наблюдала книжный развал. Некто вынес штук двести, не меньше. Тут тебе и Брэдбери, и Скотт, и Майн Рид, и Фурманов с Катаевым, и книжки из серии о приключениях Анжелики. Часть книг имеют в конце информацию о пользе сбора макулатуры и спасении лесов — за них когда-то и сдавались упомянутые 20 кг. Три человека ворошат это когда-то казавшееся сказочным богатство, что-то себе выбирают. Один мужчина, набрав мешок, уходя, сообщает, что не для себя берет, а снесет другу в больницу. Пусть пациенты читают. Но больше мешка он не возьмет — везти на другой конец города. Остальные двое книгоискателей взяли себе по несколько книг. Еще пару взяла я.

Вчера утром снова выношу мусор. Позавчерашняя груда вполовину уменьшилась, и теперь дядя-дворник сгребает книжки большой лопатой, намереваясь закинуть их в мусорный бак. Среди книг мелькнул «Всадник без головы» классического издания советской поры, не удержалась, вытащила. Книга оказалась 1958 года издания, с милыми иллюстрациями. У меня, конечно, «Всадник» имеется, но хоть на дачу свезу.

Да, грустно все это. Грустно, что книги настолько обесценились. 

И уверена: выбрасывают книги совсем не потому, что приобрели новое собрание такого-то автора. Выбрасывают потому, что читать стало некому.

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх