Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

От Татьяны СВЕТЛОВОЙ:

— Помните прелестную сказку Андерсена «Соловей»? О том, как китайский император взял да и поменял соловья  живого на искусственного и  живого выгнал? Но когда император тяжело заболел, искусственный соловей сломался и не смог более радовать своего высокопоставленного хозяина. Хорошо, настоящий соловей все-таки не затаил  обиды и вернулся. И спас императора от смерти.


Я это к чему... Сейчас вон у станций метро вовсю торгуют искусственными поющими птичками. Народ  массово закупает искусственных птиц (да и зверей тоже) — оказывается, для украшения дачного участка. Такие птицы, белки, зайцы и прочие представители неживого мира, как говорят, отлично вписываются в ландшафт шести соток, стойко перенося капризы погоды. И будет у вас искусственный снегирь сидеть и летом, и зимой. Ничего, что снегирей настоящих теперь и в самую снежно-ослепительную зиму не увидишь: повывелись они, стали птицей редкой. 

Вот на днях ездила в Финляндию с тургруппой, так наши тетеньки в тамошнем супермаркете активно закупали не только кофе с фрикадельками, но и этих самых птиц. Спросила одну даму, радосто упаковывающую самую обычную утку, к чему она, утка-то. Дама ответила, что на дачном участке у нее есть крошечный прудик из старой ванны. В прудике вода, там уже плавает селезень. Искусственный. А уточка в российских магазинах даме не повстречалась. Только в Суоми. Зато теперь будет славная утиная парочка. 

Что это за новая мода — замена живых чудес матушки-природы чудесами химического производства? Тяга человека к природе, которая пусть и в столь странном ракурсе, но вроде бы приближается к нашему бытию? Или, наоборот, отрицание этой природы? А ведь природа и так потихоньку уходит из нашей жизни. Зеленые уголки массово вырубаются, птиц — кроме ворон, голубей да воробьев — уже в городе и не сыщешь.  Да и к птицам имеющимся человек суров. Заметила печальную тенденцию: в городе стали плохо убирать птиц погибших. Мертвый голубь может неделями лежать на тротуаре или в скверике. 

Сказка Андерсена окончилась философски поучительно. А вот куда мы идем — пока неясно. Не будем ли через некоторое время видеть живую синицу лишь в каком-то особом закрытом вольере зоопарка?

↑ Наверх