От Татьяны Старковой:
— Женщина с мужем, имея собственный бизнес и совокупный доход семьи в несколько сотен тысяч рублей, обвиняла американцев в шовинизме. Студентка, мечтавшая о психологических курсах в Нью-Йорке, винила себя в том, что проговорилась на собеседовании о последнем курсе университета. Недоросль-художник видел неудачу в отсутствии записанного на него недвижимого имущества…
Мы с женихом подходим к американскому консульству. На наше время записана дюжина человек. В здание вызывают по одному, вносят в списки и долго досматривают. Просят вытащить все вещи из карманов, снять куртку, украшения, досматривают сумку и все равно все забирают в специальные деревянные ящички. В руках — документы и полегчавшая куртка. Садимся в зале, рассчитанном на 60 человек. Повсюду камеры, замки на дверях и всеобщее нервное возбуждение. Люди, которых на ломаном русском вызывает голос из соседнего зала, подскакивают, будто ударенные током и суетливо семенят к окошку. Уж я-то встану с достоинством и не буду выглядеть дурой!
Посреди всего — оазис добра и процветания — телевизор, на котором мелькают кадры про США. Видимо, по мнению психологов консульства, подобные фильмы расслабляют посетителей и настраивают на мирный лад. Плохие психологи. Короткометражки из серии «Как хорошо учиться в США», «Где мы любим отдыхать в Америке» и «Насколько мы толерантны к мигрантам» ничего кроме раздражения не вызывают. Объявляют наши фамилии, подскакиваю с кресла и замечаю, что жених уже на ногах.
В первом окошке проходим сканирование отпечатков пальцев. Американка смеется, подсказывая нам, как правильно ставить пальцы, мы неуклюже отшучиваемся. Ясно — наша судьба решается не в этом окне. Отпечатки не обнаруживаются в базах разыскиваемых преступников, и нас вызывают снова. Задуманное двухнедельное свадебное путешествие в США уже не кажется такой удачной идеей. Жених обреченно волочет стопку документов, в которых есть, по-моему, даже медальки, полученные им в детском саду.
Мужчина задает вопросы. Журналист? Да. Милый лезет в папку, пытаясь найти международное удостоверение, американец отмахивается. Зачем едете? Свадебное путешествие. «Примите мои поздравления!» — красивый акцент и безукоризненная вежливость. В этот момент понимаю: нас выпустят. Почему не работаете? Ответ с американским уклоном отрабатывала дома. Я — женщина и считаю, что работать должен мужчина. Я забочусь о доме и о детях. Дети? Пока нет, но планирую. Последний вопрос: давно друг друга знаете? Восемь лет. Мы получаем заветную синюю картонку, не предъявив ни одного документа. Улыбаемся, всех благодарим и ничего не понимаем.