Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

От Татьяны Светловой:

— Как-то особо по предприятиям питания общественного не хожу. Но тут, сильно оголодав, зашла в кафе одной крупной сети. Хорошее, кстати, кафе. И недорого, и сытно. Так вот: чек мне, как и положено, выбивают. Села я за столик и в ожидании заказа мельком глянула на чек. Все там правильно. Но вот одна строчка, причем крупными буквами, меня несколько озадачила: «Код от туалета» — и далее восьмизначный номер. 

Что сие означает, выяснила, решив сходить в упомянутое заведение. У двери висел кодовый замок. Чтобы попасть, нужно было набрать напечатанную на чеке довольно сложную комбинацию цифр. Если не ошибешься и наберешь правильно — дверка должна открыться. Если, конечно, заведение не занято другим посетителем кафе. Ошибешься с цифрой — начинай заново.

Сразу подумала: ну, хорошо, я все-таки глянула на чек и, слегка заинтригованная, не стала его выбрасывать. А что делать посетителям, которые, отобедав и выкинув не глядя чеки, решили зайти в туалет? Придется спрашивать необходимые цифры у кого-то из посетителей или персонала. Что как-то так, не очень ловко. Ну не подойдешь же к незнакомым людям с вопросом: «А не подскажете ли код от туалета?». 

Подоплека нововведения вполне ясна: чтоб кто попало с улицы не заходил и туалет при кафе не превращался в общественный бесплатный. 

Просто сам подход интересен. Хотя и другие заведения общественного питания всячески стараются притормозить проникновение в «М» — «Ж» граждан с улицы. Объявления всякие вешают, что ключ у продавца, что уж все остальные извиняйте, но покой посетителей кафе для владельцев важнее.

Кстати, в соседней Финляндии, на которую все любят ссылаться, туалеты при кафе далеко не всегда в свободном доступе. Кодовых замков, правда, я там не видела. Но вожделенный ключик у продавца спросить придется. 

↑ Наверх