Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

От Тимофея ЧЕРНОВА:

— Меня постоянно призывают к гражданской активности. Мол, никто вам ничего не должен, сами-сами-сами… Нет, ну я согласен, что надо быть граждански как-то поактивнее. Хотя это напоминает мне мое комсомольское детство: кто, если не ты? И надо было ехать в колхоз и вместо колхозников собирать урожай капусты и пропалывать грядки. А потом, повзрослевши, — сортировать картошку и морковку. Кто же, если не ты.

И вот на днях я решил проявить гражданскую активность. Даже дважды. Один раз я позвонил в жилконтору и толстым голосом спросил, не собираются ли они наконец выполнить распоряжение губернатора и начать протапливание, хотя бы периодическое, в моем отдельно взятом Выборгском районе. А то замерзли не только комнатные растения, но и вполне пушистые коты. Мне ответили приветливо, что, конечно, начнут, но только у них там пока еще все сломалось. А как только починят — так сразу же, непременно. Правда, когда — не знают. Но до Нового года — наверняка. Ответили — и спокойно пошли дальше чай пить.

Но я, неуемный, назавтра снова проявляю активность — на этот раз уже с заботой о людях, а не только о котах и растениях. Иду к метро — навстречу черноволосый парнишка, предлагает купить мобильник, зажатый у него в кулачке. Я их — и парнишку, и мобильник, может, один и тот же — уже не первый и даже не второй раз вижу. И знаю, что граждане уже сигнализировали куда надо — да без толку. Я в метро подошел все-таки к полицейскому. Сказал — мол, у вас там темные личности ворованные телефоны продают, обратите же наконец внимание. На лице у представителя власти отразилось неподдельное удивление — не по факту продажи ворованного, а моим странным поведением. Движений никаких с его стороны не последовало — я наблюдал.

Во времена моего комсомольского, опять-таки, детства был такая поговорка-загадка: «пыжики стоят — кролики идут». Правда, совершенно по другому поводу. Но, замечаю, зверушки эти на своих позициях так и остались: пыжики стоят (сидят) и хотят, чтобы кролики шли — сами убирать свой двор; расчищать снег и лед возле парадных; сообщать о найденных бесхозных предметах; теперь еще призывают сообщать о просящих милостыню мамашах с детьми; учиться обороняться от преступников на темных улицах. И так далее, далее и еще дальше. Все что угодно — лишь бы им, пыжикам, не надо было никуда идти и ничего делать. Расхотелось мне что-то гражданскую активность проявлять. Пусть каждый свое дело делает: пыжики стоят, а кролики идут, куда им надо.

↑ Наверх