От Тимофея Чернова:
— Поговорю, друг читатель, о скидках и распродажах. Например, сумасшедшие скидки в одном большом магазине — народ кидается на такие акции, как, простите, сумасшедший. Не протолкнуться, чтобы рассмотреть, что там такое отдают даром. Практически… ну со скидкой, в общем. Лично мне нужна была подушка. Ортопедическая. Поэтому я миновал все этажи с сумасшедшими толпами и вышел из лифта на пятом, где было значительно спокойнее. Подушки по акции продавались за 5990 рублей. Мне эта цена, честно говоря, не показалась такой уж сумасшедше маленькой, и я решил пока поспать на своей старой подушке. В отделе дорогого постельного белья цены тоже не поражали уменьшением. Но там сказали, что завтра будет дешевле.
Маркетинговые исследования проводить иногда полезнее, чем даже стать обладателем прекрасной ортопедической подушки. Итак: по окончании сумасшедших скидок вышеназванная подушка стала стоить 4800, и если вы, читатель, изучали арифметику, то легко определите, что четыре всяко меньше, чем пять. В отделе же того самого дорогого постельного белья мне даже подсчитали, сколько будет стоить набор полотенец: сегодня 3000, а завтра — 2600. В итоге, так и не купив подушку, я переключился на полотенца.
Вот так и в жизни: берешь то, что по карману, а вовсе не то, что тебе по-настоящему нужно. Полотенца подруга заказала в подарок на день рождения. Поэтому назавтра я снова пришел в этот магазин. А дайте-ка мне вот эти розовенькие, показываю на давешний набор, который, по их же подсчетам, должен сегодня стоить 2600. Продавщица пощелкала калькулятором и объявила: «Три тысячи восемьдесят четыре рубля!». Как, говорю, это уже со скидкой?! А вчера — вы же сами… «Со скидкой», — не моргнув глазом отвечает продавщица. Удивительные метаморфозы, достойные пера Овидия, друг читатель! А ведь я гордился тем, что не поддался ажиотажу. Оказалось — поддался. И меня развели как золотого осла — ой, кажется, это уже Апулей. Хорошо хоть не одного, а со всем народом, постоянно попадающимся на крючок «скидок» и «распродаж».