Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

От Варвары ХОЛОДНОЙ:

— Моя американская подруга приезжает редко. Поэтому, естественно, ей заметнее, что у нас тут меняется, — мы-то уже ко всему привыкли. И вот она задает вопросы. Мне, потому что больше некому. А я не могу на них ответить. Может быть, ты мне поможешь, друг читатель?

«Почему у вас все время ремонтируют одни и те же дороги? Сколько раз приезжаю, столько раз вижу ремонт на тех же улицах. А другие одни и те же дороги вообще никогда не ремонтируют. Вот, к примеру, улица Мира, где ты работаешь, — по ней же не пройти! Как вы зимой по ней пробираетесь?»
«Почему у вас в метро там, где написано «Места для пассажиров с детьми и инвалидов», всегда сидят молодые парни и спят? Они не умеют читать? Но по трансляции же громко объявляют, что надо уступать места пожилым! И двери в метро придерживать тоже почему-то никто не хочет — хотя там по-русски написано…»
«Почему у вас автобусы никогда не приходят по расписанию? И зачем тогда висит расписание на каждой остановке?»
«Почему в транспорте нет кондиционеров? В ваших трамваях и автобусах, особенно новых моделей, можно упасть в обморок, как в сауне! И даже в больших магазинах нет! У нас такое невозможно представить…»
«Почему у вас все мужчины, да часто и женщины, не пользуются дезодорантами и часто плюют и сморкаются прямо на асфальт? Это же дикость!»
«Почему девушки среди бела дня ходят в блестящих вечерних платьях или в мини-шортах и на высоченных каблуках? У нас это означало бы только одно… И если такую девушку спросят о цене, она не должна обижаться».

Наверное, все так было и раньше, но моей калифорнийской гостье кажется, что этих радостей стало больше, то есть они стали более массовыми. Конечно, ты, друг читатель, возразишь — мол, что же только плохое замечать? А Эрмитаж? А свежепокрашенные дома? А Невы державное теченье, береговой ее гранит, наконец? А сияющий, как небесный град Ерусалим, Спас-на-Крови?

Да, да и еще раз да. Нам всем не раз приходилось давать отпор, когда кто-то осмеливался ругать наш родной город, особенно за границей. Мы никому не дадим его критиковать, сами покритикуем. Но — моя подруга, как и мы с вами, обожает Петербург и считает его самым красивым городом мира. Потому и приезжает — жаль, что редко. И от этого как-то еще обиднее.

↑ Наверх