Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

От Варвары Холодной: Так вот ты о чем, северный олень

— Разговор в автобусе. Деловитый хорошо одетый мужчина лет под сорок в очках говорит по мобильному. Слышно его на весь салон.

— Групповой хотите? А сколько человек? Мужчины? Женщины? Человек тридцать? Очень хорошо. Но это дороговато будет, вы же понимаете. Ах и дети тоже? А сколько детей? Мы можем до десяти одновременно. Девять у вас? Очень хорошо. Теперь вот что — будем одевать или так?

Сказать, что весь автобус затаил дыхание, — это ничего не сказать. Муха, если бы она туда залетела, зависла бы в воздухе, как космонавт в невесомости, боясь пошевелить крылышками. А деловитый продолжает как ни в чем не бывало.

— Значит, женщинам можем предложить одеть только верх, а если хотите, и низ тоже — это подороже будет, вы же понимаете. Юбки тогда надо. Если в первом ряду. А мужчин? Одевать будем? (Блин, просто «Завтрак на траве» какой-то, — приходит в голову.) Ну, значит, так. Мужчины, конечно, офицеры. Фуражки, там, погоны. Оружие можно. Это, имейте в виду, недешево. Можете оплатить? Очень хорошо. Ну, солдаты будут подешевле. Пилотки, портупея, сапоги. Если в первом ряду. Каждый отдельно, конечно, где-то по полторы тысячи получится. А групповой подсчитаем.

Напряжение в автобусе достигает предела. Подъезжаем к «Петроградской». О ужас, сейчас он выйдет! И мы так и не узнаем, что там НЕ в первом ряду! И вот, пробираясь к дверям, мужчина уже на выходе — и на всеобщем выдохе: «Подъезжайте к фотоателье минут через десять, я уже там буду, встречу вас и договоримся».

Так вот ты о чем, северный олень. Все испытывают такое облегчение, что даже уже не пытаются вникнуть, зачем тридцать человек с девятью детьми хотят сняться на групповое фото в арендованной военной форме.

↑ Наверх