Газета выходит с октября 1917 года Friday 14 августа 2020

От Виктории Чернышевой: Конфетно-букетная лихорадка — прямая противоположность смыслу праздника 8 Марта

— Накануне 8 Марта традиционно происходит всплеск предпраздничной истерии: салоны красоты и фитнес-центры зазывают клиенток обещаниями сделать их неотразимыми к заветному дню, производители подарков и того, что может быть таковыми, наперебой рекламируют свою продукцию, кафе и рестораны тоже не отстают, про цветочные магазины я вообще молчу. По степени ажиотажа 8 Марта в нашей стране смело может соперничать с Новым годом. 

Но сия конфетно-букетная лихорадка — прямая противоположность смыслу праздника 8 Марта, дня солидарности женщин в борьбе за свои права. Удивительно, что эта метаморфоза произошла именно в нашей стране. Ведь когда-то молодая советская Россия была впереди планеты всей в деле освобождения женщин, которые получили право участвовать в политической и общественной жизни, работать наравне с мужчинами, учиться в вузах, контролировать деторождение. Строились фабрики-кухни, развивалась система прачечных, открывались детские сады — чтобы облегчить женщине домашние заботы. Американским домохозяйкам тогда такое и не снилось. Но постепенно все эти достижения перестали восприниматься как революционные и передовые, а праздник 8 Марта превратился из дня борьбы женщин за свои права в день борьбы женщин за мужское внимание. В то время как развитые страны продолжают идти по пути эмансипации, мы скатываемся обратно.

На днях я видела этикетку для некоего сладкого продукта — розовую в горошек, на которой красовалась инструкция невиданной креативной силы. «Сладкий доктор для женщин» велено было принимать дамам в следующих (или аналогичных по силе трагизма) ситуациях: сломался каблук или ноготь, нечего надеть, размазалась тушь и т. д. Короче, полный набор сексистских штампов, описывающих женщину как инфантильную идиотку. При этом производитель ведь надеется на успех своей продукции, то есть на признание женщинами самих себя идиотками, готовыми еще и посмеяться над оскорбляющей их надписью. Однако же иронизировать над мужчинами креативщики, как выяснилось, не готовы. В мужской версии «Сладкого доктора» я, увы, не обнаружила рекомендаций принимать это «лекарство» в случаях, если «Зенит» проиграл матч, жена подала остывший суп и т. д. Там все было серьезно: вкусняшка призвана сделать мужчину еще более сильным, отзывчивым, великодушным к женским слабостям и проч. Я не удивлюсь, если этот эксклюзив выпущен специально к 23 Февраля и 8 Марта — поиздеваться над женщинами и потешить самолюбие мужчин. Вот так у нас отмечают день борьбы женщин за свои права.

↑ Наверх