Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

От Виктории Чернышевой: О «Манифеста», зачем ты сделала Главный штаб популярным!

— Эрмитаж понаоткрывал новых выставок — устоять невозможно, надо, думаю, идти. Тем более что все они в Главном штабе, а его я люблю: там просторно и малолюдно, не то что в Зимнем дворце, где иной раз бывает похуже, чем в метро в час пик. Я вообще мизантроп: люблю пустые улицы, пустые залы кинотеатров и музеев, пустые магазины и метро и проч. Однако ж на сей раз уже при входе обнаружилось, что Главный штаб успела полюбить не только я — посетителей оказалось на удивление много. Гардеробщики, как челноки, сновали туда-сюда. Конечно, мне стало жаль, что исчезла атмосфера уединенности, но, с другой стороны, я порадовалась: отличное выставочное пространство набирает обороты. А то даже обидно было: столько сил и средств вбухали в этот проект, а народ не идет, не надо ему современного искусства. Ну вот теперь пошел наконец, ура. (Разрекламированная летом «Манифеста», наверное, поспособствовала.)

Преисполнившись гордости за соотечественников, направляюсь я к дадаистам с сюрреалистами и слышу мимоходом разговор двух интеллигентного вида пожилых дам, идущих в том же направлении… о том, что зря-де вовремя не купили доллары, когда курс был еще 35... Увы, мысли об экономическом кризисе не покидают граждан даже в храме искусства. Ну ладно хоть не цену на гречку обсуждали, и на том спасибо.

Следующая картинка с выставки. Стою перед Магриттом, а из-за спины звонкий голос: «А я, короче, такая ему говорю…» И дальше — душераздирающие подробности девичьей жизни. Оборачиваюсь: подружки явно перепутали «Галерею» с галереей. Нет, в Зимнем дворце это как раз основной тип посетителей: туристы, явившиеся для галочки или, как услышала я однажды, посмотреть, как цари жили. (На тему того, зачем приходят в Эрмитаж, в Сети гуляет целая подборка анекдотов от тамошних сотрудников.) Но что их занесло в Главный штаб, который не входит в обязательную программу, — загадка.

Перехожу к другой выставке: там видео на экранах, а за стеной представлены работы по ткани, проще говоря, расписанные подушки валяются на полу. Вдруг возглас смотрителя: «А ну-ка немедленно встаньте! Вы что! Это художественные объекты. На них нельзя сидеть. Марш отсюда. И положите все на место, как было!» Иp-за угла выплывают три грации — с утра в вечернем: покачиваясь на шпильках, поблескивая стразами, похихикивая, прячут айфоны. Оказывается, они там себя любимых фотографировали. Так вот зачем они сюда пришли, осенило меня: в поисках нового фона для селфи.

О «Манифеста», зачем ты сделала Главный штаб популярным!

↑ Наверх