От Владислава НИКИТКИНА:
— Около года назад чиновники Минобороны публично задумались о возможностях использования компьютерных игр как средства воспитания молодежи.
Саму идею военно-патриотических игр общественность восприняла благосклонно: воображение отечественных игроков рисовало «стрелялки» и стратегические игры с современной графикой, интересным сюжетом и захватывающим игровым процессом. Ведь с государственной поддержкой создавать проекты мирового уровня вполне реально. И вот на прошлой неделе на сайте Минобороны появились целых четыре игры! Из любопытства на указанную страничку заглянул и я...
Первой «секретной разработкой военных» оказался «Сапер» — точная копия игры (косметические изменения не в счет) из комплекта поставки «Windows».
Второй стал «Тетрис», о котором слышали даже люди, играми не интересующиеся в принципе. Третьей оказался самый обычный «Морской бой», по ходу игры в который выяснилось, что компьютерный противник не умеет различать «убитые» и «раненые» корабли и выбирает клетки абсолютно хаотично.
Наконец, четвертой «игрой» стал... тест на воинское звание (по призванию я — лейтенант)! То есть вообще-то не игра.
Слов нет, игры хорошие и проверенные временем. И даже тест забавный. Только я (и судя по отзывам в Интернете, не только я) так и не понял, каким же образом они должны воспитывать молодежь. Сыграв пару партий в «Морской бой», школьник захочет служить на флоте? После получаса за «Тетрисом» пойдет в стройбат? В конце концов, задумается о карьере в саперных войсках? Нет ответа.