Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

От Зинаиды Арсеньевой:

— Блин, как же тяготит тело! — этот крик души донесся до меня с бескрайних просторов «Фейсбука». «Кричала» одна моя коллега — девушка еще вполне себе молодая и красивая, несмотря на лишние килограммы. Все виртуальные друзья, в особенности, конечно, мужчины, тут же стали писать ей, что зря, мол, ты так про свое тело, оно у тебя роскошное! А девушка имела в виду совсем другое. Тело тяготит ее вовсе не из-за них — проклятых лишних килограммов. Ей претит унизительная зависимость от тела. Мы заперты в эту оболочку, которую не выбирали, часто несовершенную, не слишком-то красивую, к тому же подверженную болезням, обреченную на неизбежный распад и умирание.

Тело лениво и капризно и постоянно чего-то просит. 

Вкусной еды, мягкой постели, любви и ласки, теплой одежды… Это ради ублажения тела большинство из нас вынуждены зарабатывать хлеб в поте лица своего. Это из-за него нас одолевают желания и страсти. 

Ради того чтобы оттянуть момент превращения в сморщенную мумию, люди тратят сумасшедшие деньги на всякие массажи, химические пилинги, ботоксы, мезотерапии и в конце концов отдаются во власть пластических хирургов. Тело накрепко привязывает нас к земле, не давая вырваться на свободу до самой смерти. Пытаясь избавиться от его власти, многие начинают разрушать его (способов — невероятное множество: алкоголь, сигареты, наркотики, обжорство), другие прибегают к умерщвлению плоти — например, истязают себя в спортзалах или морят голодом, соблюдая диеты. 

Потому у меня своя версия о мотивах петербургского «художника», прославившегося на весь мир своей склонностью к членовредительству. Народ думает-гадает, почему парень то рот себе зашьет, то колючей проволокой обмотается, то, как в День полиции, приколотит свою мошонку громадным гвоздем к брусчатке Красной площади. Искусствоведы вспоминают о венском акционизме, либералы превозносят парня как борца за свободу, народ называет его придурком. А я думаю, что парня просто-напросто тяготит тело.

↑ Наверх