Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

От Зинаиды Арсеньевой: Рыжий красавец сыграл для меня роль анестезии

— Недавно друг-театровед пригласил меня посмотреть спектакль «Парки и сады» одного очень модного режиссера. Разыгрывался он в саду Фонтанного дома. Там стояло несколько палаток, в них мониторы, наушники для зрителей, везде провода.

Зрителей совсем немного — сорок человек. Все пришедшие в сырой сад вечером были в приподнятом настроении. Еще бы! Они ведь попали в число избранных, допущенных к созерцанию спектакля.

Все надели наушники. И началось. На третьей минуте я поняла, что «гениальный» текст Павла Пряжко слышен и без наушников.

На четвертой стала любоваться старинным садом Фонтанного дома, романтическим и прекрасным в своей запущенности, замершим в предчувствии неотвратимой осени. Примерно на десятой минуте заметила огромного рыжего котяру, бродившего по перекопанным аллеям, и стала наблюдать за ним. Где-то на двадцатой минуте мой спутник заснул (он ведь не смотрел по сторонам, в отличие от меня). На тридцатой я почувствовала, что замерзаю: сад сырой, а пледы зрителям не выдавали. На сороковой минуте мне стало ясно, что я более не в силах выносить эту пытку, разбудила спутника и сказала, что ухожу. Он ответил, что досмотрит до конца (спектакль или сон?). Ну что ж, решила я. Ты — театровед, ты должен терпеть, а я человек свободный! Потом мученик театра рассказал, что после моего ухода рыжий кот прыгнул ему на колени и они вместе продремали до конца действа.

Кот, как выяснилось, «родное животное» для сотрудников Музея Анны Ахматовой. Он и еще один его рыжий собрат нашли здесь приют. Оба очень любят всякие культурные мероприятия, которые проходят в саду Фонтанного дома. И как мне повезло, что в тот вечер рыжий красавец прогуливался по саду. Он сыграл для меня и моего спутника роль анестезии, без которой выдержать спектакль было бы совершенно невозможно.

↑ Наверх