Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Газировку не пей, но дело разумей…

Известная американская фирма отозвала рекламу с российского телевидения

С 1 августа крупнейший производитель американского напитка отозвал рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов России («Рен ТВ», «Пятый канал», «Домашний» и «Звезда»), объясняя этот шаг «чисто экономическим решением». Но в эпоху санкций в этот «рекламный» трюк верится с трудом. Вряд ли компания самостоятельно приняла это решение.

Между тем руководители «пострадавшего» от снятия рекламы канала «Домашний» объясняют, что это не скажется на сделке одного из крупнейших рекламодателей с медиахолдингом, который управляет каналом. Остальные пока молчат. Тем не менее, подчеркивает газета «Коммерсант» со ссылкой на мнение представителей компании, газировку решили рекламировать «на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории каналах». То есть ничего личного — один расчет.

Однако напомним, «Рен ТВ» и «Пятый канал» входят в «Национальную медиа группу», подконтрольную банку «Россия» Юрия Ковальчука, попавшего в черный список. Банк «Россия» также имеет более 54,9% одной кипрской компании, у которой четверть пакета акций «СТС Медиа».

Как тут не подумать о санкциях?

После бурных обсуждений мнения сотрудников нашей редакции сошлись на том, что чем меньше навязшей в зубах рекламы американского ширпотреба, тем лучше. Но понятно, что думать надо прежде всего об экономической стороне вопроса. Сильно ли пострадают россияне от того, что меньше будут видеть рекламу американского напитка? — поинтересовалась «Вечёрка» у профессора факультета международных отношений СПбГУ, доктора экономических наук Станислава Ткаченко.

— Отзыв рекламы такого бренда с российских телеканалов — плохо для всех сторон. Плохо для самой компании — этот бренд все знают, и ему нужна подогревающая реклама. Плохо и для телеканалов, которые получали деньги за рекламу, поскольку сейчас именно реклама — главный источник финансирования СМИ. Поэтому здесь, как в любой экономической войне, страдают обе стороны.

— Не пора ли говорить о том, что и сам продукт в конце концов уйдет с российского рынка?

— Полностью не уйдет, можно не сомневаться. Это компания глобальная, она присутствует на всех рынках, в том числе и российском, где зарабатывает миллионы долларов. Скорей всего компания вынуждена делать такие шаги, чтобы понравиться своему правительству. Думаю, если ее место освободится, то пустовать не будет — придет другой рекламодатель, возможно, рекламировать не напитки, а автомобили, поэтому для СМИ в долгосрочной перспективе проблем быть не может. Конечно, неприятно, когда контракты разрывают, телеканалы деньги недополучают, но в принципе российский рекламный рынок был на подъеме в течение пяти лет начиная с 2009 года, поэтому больших проблем не должно быть... И потом, думаю, компания с четырех российских телеканалов рекламу снимет, зато в шести других добавит.

— И санкции не повлияют? И не нужно на них отвечать, даже очень аккуратно, как о том сказал президент Владимир Путин?

— Я принадлежу к числу противников ответа на санкции. Как экономист и как специалист по переговорам, точно знаю: в мировой истории еще не было ни одного примера успешных санкций против крупной экономики. В отношении России санкции бессмысленны, потому что у России — огромная экономика, и вообще свет клином не сошелся на США и Европе. Но логика подсказывает, что нам на эти санкции отвечать не нужно: до ситуации с «Добролетом» эти санкции были опереточными. История с «Добролетом», конечно, неприятная, но что-то говорит мне, что она разрешится совсем быстро. Разговоры про санкции будут длиться столько, сколько будет продолжаться неопределенность в Украине. Думаю, через год экономистам не без труда придется искать подтверждение того, что санкции оказали хоть какое-то воздействие на российскую экономику.

↑ Наверх