Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

От компьютерного гения до разносчика пиццы с поясом шахида

«W» получил возможность пообщаться с актером Джесси Айзенбергом

В этом фильме он играет разносчика пиццы Ника, который трудится в небольшом американском городке. В его тихую и размеренную жизнь беспардонно врываются два отъявленных головореза. Нику насильно надевают пояс шахида с часовым механизмом, предупредив, что бомба взорвется, если он за короткое время не ограбит банк...

Джесси Айзенберг дебютировал
в 2002 году в независимом фильме «Любимец женщин». Затем за роль
в фильме «Кальмар и кит» был номинирован на премию бостонского сообщества кинокритиков и Independent Spirit Award как лучший актер второго плана. В 2009 году сыграл в комедийной мелодраме Грега Моттолы «Парк культуры
и отдыха» и в черной комедии Рубена Фляйшера «Добро пожаловать
в Зомбилэнд». Всемирная слава пришла к Айзенбергу после главной роли в остросюжетной драме Дэвида Финчера «Социальная сеть». Кроме того, актер охотно берется
за театральные роли, например недавно сыграл с Аль Пачино в спектакле Лайла Кесслера «Сироты».

— Джесси, чем вас привлекла роль Ника?
— У этой истории захватывающий сюжет и очень четкий посыл. За комедийным налетом страшная ситуация, аж мурашки бегут по коже.

— Как работалось с режиссером Рубеном Фляйшером?
— Мы уже встречались с ним на съемочной площадке «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Мне нравится, как внимательно Рубен относится к развитию персонажей. Даже если им по сценарию нужно делать что-то мерзкое, гадкое. Так и достигается правдоподобность. Надо сказать, в отношении того, что касается персонажей, Рубен бескомпромиссен.

— Трудно было сниматься?
— Скорее, необычно. Иногда не мог даже представить себе, как сыграть ту или иную эмоцию. Выходил в Интернет и искал описание подобного опыта, полученного кем-то ранее. Удивительно, что это с одной стороны — комедия, а с другой — по-настоящему страшное кино...

— Расскажите о месте съемок и о своем партнере по фильму…
— Азиз Ансари, парень с отличным чувством юмора. Настоящий генератор приколов. Работали мы в Гранд-Рапидсе, штат Мичиган. Довольно тихий городок. Там никто раньше кино не снимал. Там живут очень добросердечные люди, а власти штата и мэр города встретили нас с распростертыми объятиями.

— Как считаете, какая сцена в фильме  самая смешная?
— Пожалуй, сцена ограбления банка. Зрители видели ограбления банков в кино тысячу раз. У нас эта сцена пропитана юмором и неожиданными казусами.

— А самый сложный эпизод?
— Сразу после сцены ограбления мы снимали автомобильную погоню. Мне нужно было превышать скорость, переворачивать встречные автомобили! Раньше я снимался в фильмах, где «погони» были разве что на скорости 15 километров в час на подъездной дорожке к дому. Здесь же — настоящие гонки на мощных спортивных машинах. 20 автомобильных каскадеров пытались меня остановить. Я почувствовал себя первоклассным водилой, когда оторвался от преследователей.

— Однако смена образа компьютерного гения из «Социальной сети» на роль разносчика пиццы в комедийном боевике — довольно неожиданный переход...
— Я — актер. И главное для меня — играть. Да, в психологическом плане моя предыдущая роль и глубже, и сложнее. Но и такая работа, как нынешняя, не должна смущать профессионала. Ведь в репертуаре кинотеатров кроме драм должны быть и комедии, и боевики.

— А знаете ли вы о существовании, например, очень популярной российской социальной сети «Вконтакте»?
— Возможно, я разочарую всех, ответив, что в моей жизни компьютер не занимает такого большого места, как в жизни моего героя из «Социальной сети». Я многого не знаю, и обращаюсь с компьютером как самый обыкновенный американский пользователь. В социальные сети захожу по мере надобности. Нет, я, конечно, догадываюсь, что столь блестящая идея должна была воплотиться не только в Штатах. Наверняка ее подхватили и другие страны. Но в целом это не совсем в сфере моих интересов. Больше того, знаете, если я захочу почитать статью, я выберу журнал или газету, а не сайт в Интернете. В этом я старомоден.

Беседовал Дмитрий СОЛОВЬЕВ. Фотографии предоставлены студией WDSSPR, которой «W» выражает благодарность за помощь в создании этого материала
↑ Наверх