Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

От мансарды до вертодрома

«Вечёрка» узнала, как предприимчивые люди осваивают исторический Петербург в обход закона, — на примере Петроградской стороны

Бассейн на Крестовском
Его — строящийся — случайно обнаружили чиновники районной администрации, отправившиеся в мае на приемку пляжей перед летним сезоном. Увидели забор, уходящий в воды реки Малой Невки и объявление о неком безадресном ООО «Остров», явочным порядком поставившем забор на берегу.

Бассейн на Крестовском острове стал сюрпризом для властей. Фото: Аллы РЕПИНОЙ

— С администрацией района не согласовано. В КУГИ и Роспотребнадзоре информации об этом объекте нет, — сообщил прессе Валерий Сапожников, начальник отдела благоустройства и экологии Петроградского района.
— Безобразие! Здесь прежде были волейбольные площадки со свободным доступом, — поделились с начальством пожилые граждане, загоравшие на скудном песчаном клочке, оставшемся по соседству со стройкой. — А теперь, говорят, будет платный водоем.

Выяснилось: незаконный бассейн сооружает собственник расположенных на берегу теннисных кортов.
— Строят без архитектурно-планировочных заданий, без ордера государственной административно-технической инспекции, — констатирует глава администрации Петроградского района Константин Желудков. — Всего из семи арендаторов земельных участков, расположенных по Южной дороге Крестовского острова, пятеро используют свои территории не по назначению!

Вертодром и ночные клубы
Один из арендаторов участков на Южной дороге — яхт-клуб. Он, как рассказывают в администрации, строит на Крестовском даже вертолетную площадку. Тоже явочным порядком, без разрешений и согласований.
— Выросли на Южной дороге также ночные клубы сомнительной законности, — только и остается фиксировать чиновникам.

Они говорят о серьезных пробелах в законодательстве: чтобы остановить незаконные стройки, необходимо пройти через ряд долгих процедур.
— Остановить в одночасье незаконное строительство крайне тяжело, — пояснил Константин Желудков «Вечернему Петербургу». — Не существует такого органа, который мог бы наложить моментальное вето.

А объекты тем временем строятся — зная о долготе и длинноте всех запретительных процедур, предприимчивые люди понимают, что вопрос можно заволокитить до бесконечности, а некоторые проблемы с инстанциями успешно уладить.

Ярким примером самостроя в районе называют недавний прецедент у станции метро «Чкаловская» — там под предлогом реконструкции общественного туалета застройщики стали возводить двухэтажный торговый центр «с функцией туалета». Также без разрешения на строительство, без положенного в таких случаях ордера ГАТИ — государственной административно-технической инспекции. Все, что смогла оперативно предпринять администрация района, — это прибыть на место и демонтировать незаконный забор, уложив его на земельный участок собственника.

Мансарды на Добролюбова
Они стали еще более впечатляющим примером беззастенчивого освоения исторического центра. На проспекте Добролюбова, 1, стоит прекрасный образчик северного модерна — бывший доходный дом Ритинга, творение известного архитектора Северной столицы Василия Васильевича Шауба. Весной на нем стала расти мансарда, никак не совместимая ни с модерном, ни с представлениями о том, что старые здания недопустимо перегружать дополнительными элементами — фундаменты могут не выдержать.

«Скворечник» на Добролюбова, 1, «украшает» дом с видом на Петропавловскую крепость. Фото: Аллы РЕПИНОЙ

Ни одна городская инстанция в здравом уме разрешения на такую надстройку дать не могла. Выяснилось: у застройщиков есть лишь инвестиционный договор с комитетом по управлению госимуществом Смольного на освоение чердачного помещения для жилых целей. Застройщики тем не менее сняли кровлю чердака и принялись возводить — для этих жилых целей — двухэтажную мансарду. Место здесь, на углу с Кронверкской набережной, — прекрасное. Жильцам откроется вид прямо на Петропавловскую крепость…

— Проект в администрацию района не представлялся и с администрацией не согласовывался, разрешения не получались. Нет и разрешения КГИОП на изменение облика исторического здания, памятника культурного наследия, — перечисляет глава администрации Константин Желудков.
В конце июня, рассказывает он, администрации района пришлось привлечь полицию, чтобы вторгнуться на территорию этой стройки и приостановить работы. Сейчас, докладывают чиновники, инвесторов обязали прекратить все надстройки и срочно заняться перекрытием кровли. Пойдут осенние дожди — все квартиры затопит!

Информаторы
— Жильцы, мягко говоря, были недовольны, — характеризует накал социальной ситуации на Добролюбова, 1, Андрей Китаев, пресс-секретарь администрации Петроградского района. — Именно они и сообщили нам о происходящем. За два месяца до того благодаря их активности было прекращено строительство другой мансарды, в доме напротив — на Добролюбова, 2.

Информаторы докладывают о безобразиях по телефону горячей линии 576-50-83, а также на страничку главы администрации района Константина Желудкова в «Твиттере». Занятно, что некоторые старожилы района ассоциируют этого бывшего спортивного чиновника, назначенного в район с марта 2011 года, с прославленным ленинградским форвардом, футболистом Юрием Желудковым. Кажется, это обеспечивает ему симпатию. С весны народ сильно активизировался.

Бордель от КУГИ
Итак, о том, что обнаружилось благодаря установившейся связи с народом. Начата проверка магазинов, торгующих алкоголем, — пять уже закрыты как торгующие без лицензии. На Введенской, 17, обнаружили формально не существующий магазин «24 часа» — но с муляжом кассы. Выявили помещения, вообще никому не принадлежащие, — на них нет договоров с городом, но некие предприимчивые личности успешно сдают их жильцам.

В арендуемых у КУГИ помещениях нашли даже публичный дом — на Чкаловском, 60, на первом этаже. О нем доложили в «Твиттер» Константину Желудкову соседи.
— Приехали, троих задержали, пять выскочили в окна в чем были. Ну эти, жрицы любви, — засомневался в обозначении профессии дам Андрей Китаев.
— Теперь это называется труженицы коммерческого секса, — уточнила корреспондент «Вечернего Петербурга». — Кстати, какая вывеска была на том заведении?
— «Мини-отель», — сообщил Андрей Юрьевич.
А кто бы и без «Твиттера» сомневался в том, что именно кроется под такими вывесками в нашем городе?

Алла РЕПИНА
↑ Наверх