Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 29 сентября 2020

От пробок не избавят, проблем добавят

Продолжаем разговор о платных парковках

В мае этого года в Петербурге заработает первая платная парковка. Несмотря на то, что до старта проекта осталось совсем немного времени, в последнее время многие эксперты все чаще задают вопрос об экономической эффективности этого нововведения. Тем более что, как выяснилось, парковка за деньги не решит поставленной задачи и не разгрузит центр города от автомобильных пробок. И даже пока неизвестно, насколько она пополнит бюджет.

О том, что на Караванной улице работает платная парковка в тестовом режиме, мало что напоминает. Разметку, которая нанесена на проезжей части, не разглядишь из-за огромного количества припаркованных автомобилей. Кое-где они стоят в два ряда. Даже под запрещающими знаками. Почему-то на всем протяжении улицы, которая должна стать зоной платной парковки, встретились только два одиноких паркомата, которые, собственно говоря, и будут принимать деньги за постой машин. Что будет твориться в мае, когда водителям придется оплачивать с их помощью стоянку, сегодня можно только догадываться. Кстати, о том, что это именно паркоматы, а не предметы малой архитектурной формы, можно понять только тогда, когда подойдешь к ним поближе. Потому что какие-то шутники — любители граффити уже разрисовали их на свой вкус. 

Жители центра не в восторге от нововведения.

Вдобавок над всем этим автомобильным морем, которое раскинулось на Караванной улице, словно в насмешку на одном из столбов висит реально работающее электронное табло, которое оповещает, что на данный момент на автостоянке имеется только три свободных места. Только вот где электронная система увидела эти свободные места? 

«Да вы не обращайте внимания на все эти надписи», — посоветовал сотрудник одного из ресторанов, расположенных на Караванной улице. Из его слов выходило, что эта надпись как загорелась в первый день, когда было официально объявлено о том, что платная парковка заработала в тестовом режиме, так и не выключается с тех пор. «Видимо, заклинило», — резонно заметил он. Кстати, отвечая на вопрос, не боится ли он, что с появлением платной парковки количество посетителей заведения уменьшится, ресторатор только пожал плечами. По его словам, он уже давно ничего не боится — ни санкций, ни платных парковок. Тем более что привык оценивать только факты. «Вот когда придется платить за парковку, тогда и посмотрим», — заявил он. 

А вот жительница одного из домов на Караванной улице Марина Федорова призналась, что до сих пор не понимает, почему на них свалилась такая беда. По ее словам, у них с мужем две машины. Обе стояли во дворе. Однако теперь, когда парковка на Караванной вот-вот станет платной, желающих поставить машину в соседние дворы прибавилось. И им уже сказали, что они могут рассчитывать только на одно парко-место. За второе придется платить.

«Вы там узнайте, может быть, в связи с экономиче-скими санкциями мораторий на платные парковки объявят. Ведь если сделать парковку платной, то в соседних дворах и улицах начнется драка за места для машин», — попросила она.

Моратория не будет

Начальник отдела организации дорожного движения комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Евгений Воробьев убежден, что никакого моратория не будет и платные парковки, как и было обещано городскими властями, заработают в мае. По его словам, с 1 мая первая зона платной парковки заработает в районе, ограниченном Фонтанкой, Невским, Кирочной и Лиговским проспектом. Чиновник считает, что платная парковка нужна городу, так как она поможет улучшить транспортную ситуацию. Однако не все придерживаются такого мнения. Так, председатель комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга Алексей Палин считает, что, хотя такое новшество и преподносится властями как действенная мера по обеспечению большего пространства для движения общественного транспорта, в конечном итоге у нее другая цель — пополнение бюджета города. 

«Раньше люди ставили машины в центре бесплатно, а теперь с них будут брать за это деньги», — говорит он. А вот введение платы приведет к тому, что парковаться на улицах города смогут только богачи — те, кто может заплатить за годовой абонемент 108 тысяч рублей. Автомобилисты со средним достатком и ниже вынуждены будут либо пересаживаться на общественный транспорт, либо бросать свои машины на соседних улицах. 

Платные парковки от пробок не избавят

И хотя, по мнению экспертов, именно этого и добивались устроители платных парковок, массового исхода автомобилистов с центральных улиц Петербурга все равно не будет. «Вы посмотрите, какие машины сегодня паркуются в историческом центре города, их владельцы далеко не граждане средней руки, а достаточно зажиточные люди, поэтому им ничего не стоит заплатить любой штраф. А потому могу сказать, что с введением платных парковок улицы города шире не станут», — считает старший инспектор ГИБДД Алексей Полевой. В качестве примера он привел Гончарную улицу, которая обычно забита машинами. И из-за того что по этой улице не проехать, пробки возникают на Невском проспекте.

В свою очередь, представитель организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов считает, что история с первой платной парковкой на Караванной улице поучительна — визуально вроде как она готова: есть разметка, есть аппараты оплаты. Но, даже если она успешно заработает, регулировать с ее помощью движение транспорта не удастся. «Платная парковка — это просто обычный доход для бюджета, а потому я готов поспорить на деньги с тем, кто до сих пор считает, что платные парковки могут избавить Петербург от пробок», — заявил он. При этом Александр Холодов выразил надежду на то, что хотя бы деньги, заработанные на платной парковке, городские власти все же используют по назначению. И они будут направлены на развитие улично-дорожной сети города — на строительство новых развязок или подземных парковок. На этот раз уже бесплатных.

Кстати, сколько именно сможет заработать город-ская казна на введении платных парковок, не знают даже в Смольном. По словам начальника отдела регулирования тарифов и цен на транспорт и социально значимые товары комитета по тарифам Санкт-Петербурга Елены Халиковой, чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала собранные деньги направить на покрытие расходов организации парковочного пространства. А уже после этого можно будет провести анализ, насколько обогатится наш бюджет. 

Внимание!

В связи с организацией зоны платной парковки в Центральном районе односторонними стали:

 улица Маяковского на всем протяжении от Невского проспекта до Кирочной ул.;

 Саперный переулок от улицы Маяковского до улицы Радищева;

 Манежный переулок от улицы Восстания до Преображенской площади;

 Озерной переулок от улицы Восстания до Лиговского проспекта;

 Солдатский переулок от улицы Радищева до улицы Восстания;

 переулок Ульяны Громовой от улицы Восстания до Лиговского проспекта. 

Справка «ВП»

✓ Штраф за нарушение правил платной парковки составит 3 тыс. руб. При этом нарушениями, согласно законопроекту, будет считаться как парковка без оплаты, так и внесение меньшей суммы. Заплатить штраф придется и тем, кто на 10 минут превысит оплаченное время парковки. Оштрафованы будут также те петербуржцы, которые займут более одного парковочного места без соответствующей оплаты. Заплатят и неторопливые водители, если плата будет внесена более чем через 15 минут после занятия парковочного места. 

✓ Стоимость одного часа парковки Смольный оценил в 60 рублей. Вечером и ночью (с 20.00 до 8.00) парковка будет бесплатной. 

✓ Жителям пилотных территорий годовой абонемент обойдется в 1800 рублей. Правда, купить его смогут лишь собственники квартир или государственные наниматели. Для тех же, кому нужна парковка в центре, но кто не является жителем пилотной зоны, месячный абонемент обойдется в 12 тысяч рублей, годовой и вовсе в 108 тысяч рублей.

↑ Наверх