Газета выходит с октября 1917 года Friday 24 января 2025

Отчего «Снежок» так дешев?

Проверим, что нам предлагают: натуральное молоко или сделанное из сухого

 

Маршрут очередного рейда, проводимого в рамках акции «За натуральное молоко!» контролерами-активистами Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» при участии «Вечернего Петербурга», снова пролегал через крупные супермаркеты — «О,Кей», «Лента» «Магнит», «Сезон», «Народный», «Пятерочка». На сей раз закупали молоко. Откуда только его не везут в наш город! Из Череповца, из Калужской и Московской областей, из Воронежа, не говоря уж о Белоруссии и Прибалтике.

Молоко это или молочный продукт из сухого молока, лабораторными методами определить невозможно. Эксперты делают это на вкус

— Неужели у нас своего молока не хватает? — интересуюсь у контролеров.
— Многие продают молоко дешевле, чем хозяйства Ленинградской и близлежащих областей, — поясняют они, — но возникает проблема с доставкой. Срок хранения пастеризованного молока — семь, а то и пять суток, поэтому производители могут идти на разные ухищрения, чтобы продлить срок реализации продукта...

Действительно, некоторые марки привозного молока отличаются, мягко говоря, демпинговыми ценами: 900-граммовая упаковка «Полной крынки», изготовленной в Калужской области, стоит 27 рублей, литр молока ТД «Сметанин» из Великих Лук — 26 руб. 70 коп., тогда как, например, наше ленинградское молоко той же жирности дешевле 30 рублей не бывает. Рекорд дешевизны побило молоко «Снежок» из Великого Новгорода от ЗАО «Лактис». Оно стоит 19 руб. 90 коп. за литр. Попробуйте догадаться, где мы его купили. Правильно — в «Народном».

— Что нам предлагает торговля: натуральное молоко или молочный продукт, полученный из сухого молока, к сожалению, с помощью лабораторных испытаний сегодня определить невозможно, так как до сих пор отсутствует утвержденная Роспотребнадзором методика, — поясняет руководитель «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий, — однако в ГУ «Санкт-Петербургская городская ветеринарная лаборатория», где будет проводиться экспертиза, работают специалисты, которые на вкус могут отличить настоящее молоко от молочного напитка.

Кстати, на многих упаковках можно видеть броские надписи: «Без использования сухого молока».

— Это ни о чем не говорящая надпись, — комментируют контролеры. — Закон и так запрещает использование сухого молока, и если на пакете написано  «молоко» — это уже означает, что там не должно быть ничего, кроме натурального продукта. В противном случае изготовитель обязан написать «молочный напиток».

Наша цель — проверить молоко по многим параметрам, в том числе и по показателям безопасности — например, на остаточное содержание аммиака или соды. Эти небезопасные ингредиенты могут присутствовать в молоке, выпущенном недобросовестными изготовителями. Так же, как и антибиотики. Всем известно, что коровки тоже болеют и их лечат, поэтому случается, что лекарства попадают в молоко. В таком случае оно должно быть утилизировано, но происходит это не всегда. В некоторых хозяйствах его пускают на переработку, и в результате некачественный продукт попадает на прилавки.

Мы закупали только пастеризованное молоко (то, которое подвергается термической обработке до 76 градусов). Срок его реализации обычно не более 7 дней. Есть еще ультрапастеризованное (стерилизованное), его буквально на несколько секунд нагревают до 140 градусов, поэтому оно может храниться дольше, до полугода.

P. S. В завтрашнем номере читайте о результатах экспертизы творога, закупленного в рамках нашей акции, и узнаете, кто делает творог не из молока, а из растительного жира.

 

↑ Наверх