Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Отчет для галочки?

Громко заявленная акция по отчетам коммунальщиков перед населением терпит фиаско

Недавно городские власти вслед за федеральными рассердились по поводу жилищно-коммунального «беспредела». Губернатор лично дала поручение в ближайшие же дни провести во всех жилкомсервисах города собрания, на которых жилищно-коммунальные службы обязаны отчитаться перед населением. График собраний был составлен крайне оперативно и опубликован в СМИ (в том числе в нашей газете). Однако массовой встречи жилищников с населением лицом, так сказать, к лицу в городе так и не получилось.

 

К управляющим компаниям у жителей есть и вопросы, и претензии, но конструктивного диалога пока не по. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Отчет перед населением — форма, привычная для времен советской власти и когда-то наверняка полезная. Однако в наши дни не мешало бы действовать по закону. А закон обязывает управляющие организации раз в год проводить очередные собрания собственников, на которых УК (в том числе жилкомсервисы) должны отчитываться о расходовании средств, собранных с жителей, о выполнении планов предыдущего года — и, соответственно, планах на год будущий. Причем собрания эти должны происходить не в жилкомсервисах или УК «в целом» — иначе это будет некая средняя «температура по больнице», — а в каждом доме, который УК приняла в управление.

 

Увы, с момента передачи домов в управление практически ни одна управляющая организация города — как частная, так и с государственным участием — этого положения Жилищного кодекса не выполняет. И контролирующие органы по этому вопросу чаще всего безмолвствуют. Более того, никто даже не пытается заставить УК исполнять закон и в части информирования населения через Интернет: сайты большинства УК и ЖКС построены таким образом, чтобы житель никак не смог вычленить информацию о своем собственном доме. Когда пресса (и наша газета в том числе) подняла по этому поводу шум, власти города забеспокоились. Следствием и стали отчеты перед жителями.
…Актовый зал в обычной средней школе снят специально для встречи с населением, которую проводит руководство жилкомсервиса № 3 Приморского района. В зале около 200 мест, и заполнен он почти под завязку. Казалось бы, это свидетельствует о полном успехе проводимого мероприятия. Однако элементарный подсчет показывает, что люди в принципе не могут получать информацию о деятельности ЖКС на такого рода «мероприятиях».

ЖКС № 3 обслуживает более сотни домов с общим населением порядка 100 тысяч (!) человек. А на встрече — меньше двух сотен. Да и то значительная часть — работники самого жилкомсервиса. Кстати, присутствуют они здесь не потому, что их «пригнали» для массовости, а для того, чтобы иметь возможность ответить на вопросы по каждому конкретному дому. Вот только задавать эти вопросы оказалось практически некому.
Сравните: посещаемость сайта ЖКС — одного из самых удачных в городе — более
7 тысяч! Так зачем же огород городить?
Однако — при всех претензиях к форме общения жилкомсервисов с населением — сама попытка усадить жилищников и жителей лицом к лицу — дело вполне нужное. Интересно, что отчет перед населением дал в итоге неожиданный результат. Вместо претензий по поводу качества жилищных и коммунальных услуг, по которым ответственность действительно несет жилкомсервис, немногие пришедшие на встречу жители повели разговор о проблемах, решать которые должны районные и муниципальные власти. Например, об использовании дворовых проездов для объезда пробок, об установке лежачих полицейских, о ямах на асфальте...

Ответ на эти вопросы давал представитель районной администрации Игорь Гудзенко. И был он по-сермяжному прост. Мол, не по теме выступаете, товарищи. Вот если про жилищные услуги — это да, это пожалуйста. А все остальное — в другом месте и в другое время. Вот только где и в какое — не уточнил.
Закончился отчет ЖКС № 3 перед населением аплодисментами, вручением начальнику жилкомсервиса Фариде Ялышевой букета белых роз и констатацией районным начальством того факта, что жителям повезло: «их» управляющая компания — одна из лучших в городе и в районе.
Наверное, оно и на самом деле так. Возразить-то было некому...

Марина БУКИНА
↑ Наверх