Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

«Открытое кино» оказалось закрытым показом

Хотя для таких показов фильмы обычно предоставляют бесплатно

В минувшую пятницу на пляже Петропавловки открылся Международный фестиваль короткометражного кино и анимации «Open cinema». Название дословно означает «открытое кино», но принимать его на веру не стоит. Хотя создатели фильмов предоставили свои работы для показа бесплатно, для многих зрителей вход оказался непомерно дорогим.

Обидно, когда заявленная общедоступность превращается в банальную коммерцию


Входной билет на пляж в день открытия фестиваля стоил 500 рублей, чуть загодя — на сто рублей дешевле. Причем плата за возможность приобщиться к прекрасному взималась не только со взрослых, но и с детей. Каждый, кто старше 12 лет, должен был иметь отдельный билет. 
— Это очень дорого, — считает студент одного из петербургских вузов Артем Тарасенко, — и я не только с материальной, но и с моральной точки зрения не готов платить такие деньги за вход, который должен быть бесплатным. По всему миру билеты на фестивали формата «опен синема» для зрителей либо не стоят ничего, либо стоят чисто символических денег. 
Открытие было заявлено на 20.00. К этому моменту волонтерам пришлось выгнать с территории пляжа Петропавловки всех людей, отдыхавших у воды и оказавшихся не готовыми заплатить за это по полтысячи. 
— Я через весь город ехала, чтобы посмотреть песчаные скульптуры, — упрашивала паренька в волонтерской футболке бабушка лет восьмидесяти на вид. 
— Извините, я ничего не могу сделать, — парень оправдывался, краснея от смущения.
Какое-то время женщина еще постояла у металлических заграждений, но вскоре, утратив всякую надежду, развернулась и отправилась домой. Волонтер, отказавший бабушке, казался расстроенным не меньше, чем она сама. 
Сразу возле входа на огражденную решетками территорию фестиваля обнаружилась велопарковка — приятный сюрприз. Правда, всего одна. Уже через час после начала фестиваля она была переполнена — за большие деньги и при полной экономии на прокате кинокартин организаторы могли бы придумать что-нибудь пошикарнее. Но уже с первых минут становилось очевидным — на этом фестивале отсутствует сама атмосфера фестиваля. Пляж Петропавловской крепости выглядел точь-в-точь как... пляж Петропавловской крепости. Только огороженный забором и внезапно ставший платным. 
Посередине возвышалась сцена, напротив нее — рядами расставленные красные пластмассовые стулья. На всех стульев не хватило. Люди стояли и сидели везде, где только возможно. Звукоусиливающая аппаратура была расставлена так, что сидящим по бокам от сцены зрителям было видно только половину экрана. О том, что колонки можно было поставить чуть подальше от экрана, работникам сцены, видимо, никто не намекнул. 
Проносить напитки с собой запрещалось. А в ассортименте фестивального общепита оказались только два сорта пива и пугающе-полуфабрикатного вида пиццы. Как прекрасный сон вспоминалось уже ставшее привычным пространство «Новой Голландии»: уютная чайная, фрукты, вино и шоколад. 
Капоэйра и йога, включенные в программу первого дня фестиваля, оказались удачной находкой. Но хорошие впечатления от совместных телесных практик быстро растворились, когда оказалось, что туалет — тоже платный, стоит 25 рублей, и к нему ведет огромная очередь. Получается, зритель заплатил дважды: за вход и за возможность выстоять очередь в туалет. 
— Интересно, какую публику организаторы хотят видеть на своем фестивале? — рассуждала переводчик кино, организатор фестивалей современного искусства Ксения Александрова. — Молодых мещан, которые радостно поглощают чипсы и заправляются пивом и которым, в принципе, наплевать, какое там идет кино? Другие сюда попадают случайно или не попадают вообще — не позволяет либо эстетический вкус, либо кошелек, либо и то, и другое. А может быть, смысл названия «Опен синема» все же заключается в слове «открытость»? Чтобы хотя бы раз в году бесплатно показать людям кино? Пусть и без эксимо и голубого вертолета?
↑ Наверх