Отличное, клубничное?
Покупая мороженое, будьте бдительны — вам могут подсунуть подделку из растительного жира
Оно может быть и сливочно-растительным, и растительно-сливочным
Чтобы удовлетворить спрос, торговля закупает холодное лакомство не только у городских производителей, но и завозит из других регионов. И вот тут случаются проколы. Иногда иногородние производители подсовывают петербуржцам фальшивку. Это обнаружили активисты из СанктПетербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль». Они купили в разных торговых точках десять образцов мороженого и отнесли на экспертизу в испытательную лабораторию ФБУ «Тест — Санкт-Петербург».
Честные производители не мельчат
на упаковке.
Проверив образцы, эксперты выяснили, что пломбир ТМ «Главхолод», произведенный в Ярославле (изготовитель — ЗАО «РАМОЗ») и приобретенный в супермаркете «Призма», вовсе и не мороженое, а какой-то другой продукт, так как сделан он не из молока, а из растительного жира.
Как пояснил Всеволод Вишневецкий, председатель СПб ООП «Общественный контроль», в России допускается производство мороженого на основе двух регламентирующих актов: ГОСТ Р 52175-2003 и технических условий (ТУ). Оба документа не должны противоречить Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, который имеет статус федерального закона. Если мороженое выпускается по ГОСТу, растительные жиры в нем должны быть исключены полностью, если по ТУ — возможны варианты. Так, Технический регламент на молоко и молочную продукцию, на базе которого изготовители разрабатывают свои технические условия, предполагает, что мороженое может быть изготовлено не только из молочного жира (мороженое молочное, сливочное, пломбир), но и с использованием растительных жиров. Однако если в мороженом используется заменитель молочного жира, оно должно называться сливочно-растительным (если содержание молочного жира в продукте не менее 50%) или растительно-сливочным (содержание молочного жира от 30% до 50%). Эти сведения должны быть прописаны на этикетке, причем так, чтобы эту информацию можно было легко прочесть.
В то же время ни один документ не предусматривает полной замены молочного жира растительным, как в продукте, изготовленном ярославским ЗАО «РАМОЗ», его вообще нельзя назвать мороженым. Однако на упаковке продукта утверждалось, что это именно мороженое, таким образом покупателей нагло обманули. Советуем обходить стороной ярославский пломбир торговой марки «Главхолод».
Если вы покупаете мороженое молочное, сливочное или пломбир, в составе такого продукта растительных жиров быть не должно. Продукт, содержащий в составе растительный жир, будет называться «Мороженое с растительным жиром» (в случае, если этого жира в нем 50% и меньше). Поэтому внимательно читайте этикетку. если растительного жира в мороженом слишком много, он заметен: скатывается на языке, а не тает во рту.
Не видно даже под лупой
Как показали результаты экспертизы, изготовители мороженого не только не сообщают потребителям достоверную информацию о своем продукте, но и всячески стараются сделать маркировку нечитаемой, используя мелкий шрифт на темном фоне. Как ни странно, но сегодня их за это никто не наказывает, хотя, по словам Всеволода Вишневецкого, согласно ГОСТ 51074-2003 маркировка продукта должна быть разборчивая и читаемая. Эти же требования к маркировке указаны в Техническом регламенте на молоко и молочную продукцию (ФЗ №163 от 22.07.10).
Но некоторые производители этими требованиями открыто пренебрегают. ООО «Вологодское мороженое» (Вологда), выпускающее пломбир в вафлях «Филевский» ТМ «Айсберри», так напечатало дату выпуска, что без лупы ее не прочесть.
У другого образца мороженого, доставленного в наш город из Самары (ООО «Сам-ПО»), информация вообще не читалась. На крышке стаканчика ванильного мороженого «На двоих» с наполнителем «вишня» сведения напечатаны настолько мелко, что даже вооруженному оптикой специалисту лаборатории невозможно было ее разобрать. Хотя адрес и номера телефонов компания напечатала ярко и доступно. При этом мороженое из Самары оказалось одним из самых дорогих — 40 руб. за 100 гр.
Метки: Потребитель Продукты
Важно: Правила перепоста материалов