Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

Отпускные траты: на чем россияне не экономят

Соотечественники оказались самыми любознательными туристами по сравнению с жителями других стран

Это подтверждают данные онлайн-опроса, который специалисты туристиче­ского метапоиска momondo провели среди более чем 15 000 человек из 15 стран мира.

В ходе исследования туристы рассказали, на что они готовы потратить больше денег во время отпуска. Выяснилось, что 56% респондентов из России стараются вкладывать дополнительные средства в экскурсии и осмотр достопримечательностей. Тогда как в других государствах готовы активно тратиться на изучение местности меньше 50% жителей. К примеру, в Китае насчитывается 48% любознательных туристов, а в Германии — 47%. Наименее заинтересованными в экскурсиях оказались жители Нидерландов — 28%.

Экскурсии для туристов из России — неотъемлемая часть отдыха

В целом во время отдыха финансовые вопросы беспокоят наших соотечественников достаточно сильно — лишь 4% россиян, участвовавших в опросе, могут позволить себе совершенно не волноваться о том, насколько дорогим получается их отпуск. Подобным образом ответили также жители Испании и Турции. В то время как в Дании, Швеции, Великобритании и Китае не переживают о затратах на отдыхе 7% опрошенных, а в Португалии — только 2%.

Второе место среди вещей, на которые россияне готовы потратить больше денег, занимает питание — этой строке опросника отдали свой голос 33% респондентов. Парадоксально, но только в Италии и Франции нашлось меньше людей, готовых не экономить на еде, — 29% и 28% соответственно. В Германии подобным образом ответили столько же туристов, что и в нашей стране. А больше всего, по данным исследования, любят хорошо питаться во время отдыха путешественники из Норвегии (56%), Дании (51%) и Швеции (50%).

Условия проживания в период отпуска волнуют 24% наших туристов. Тогда как в Испании этот вопрос заботит 40% опрошенных, во Франции — 32%, в Китае — 31%. А в Швеции и США, наоборот, только 19% респондентов будут выбирать отель подороже, а экономить на чем-то другом.

Интересно, что шопинг по приоритетности у наших туристов опережает вечерние развлечения. Если на одежду и обувь готовы дополнительно потратиться 22% россиян, то на «выход в свет» во время или после ужина — лишь 12%. Больше всего модников оказалось в Китае (46%) и Турции (40%), тогда как меньше всего озабочены шопингом в свой отпуск голландцы (16%) и французы (12%). Что касается развлечений, на них, так же как россияне, почти не готовы расходовать деньги норвежцы (12%), датчане (11%), французы (11%), еще меньше — финны (8%). Наибольшее количество желающих хорошенько развлечься насчитывается среди жителей Португалии (33%) и Турции (34%).

Меньше всего жители России согласны идти на дополнительные транспортные расходы — как для того, чтобы добраться до выбранного места, так и для перемещений в течение отпуска. Причем россияне предпочитают больше вкладываться в перелет на самолете, чем в поездку на другом виде транспорта, — 5% против 4%. К примеру, они готовы доплатить за прямой рейс или за услуги проверенной авиакомпании. В других странах респонденты по большей части тоже предпочитают тратить на авиарейсы больше денег, чем, допустим, на бензин или билет на поезд.

↑ Наверх