«Отцы и дети» стритарта пошли на мировую
В рамках фестиваля «Арт-Стена» развернута экспозиция граффити старой и новой школ
Тургенев и представить себе не мог, что заглавием его романа назовут выставку граффити работ в рамках фестиваля «Арт-стена». Экспозиция «Отцы и дети» открылась 4 октября на территории Центра современного искусства имени Сергея Курёхина. Всего представлено около тридцати стендов в разных стилях от мастеров из разных стран. Посмотреть работы можно будет до 12 октября на втором этаже центра.
Представители старой школы уверены: граффити — это искусство улиц!
Фестиваль проходит уже в пятый раз, но в этом году организаторы решили провести исследование: как изменяются и развиваются граффити в наши дни, от работ старой школы, которую представляли граффитисты, рисующие с конца 1980-х в Швейцарии, Швеции, Финляндии, а также молодые последователи старой школы из России, до полной им противоположности — граффитистов новой волны. В рамках выставки были собраны работы тридцати художников из разных стран, которые разделились на «отцов» и «детей». Драк не наблюдалось, но напряжение несогласия витало в воздухе.
Райтеры (райтер — художник, работающий в стиле граффити) новой школы в своем творчестве используют многое из футуризма и абстракционизма, тем самым полностью разрушая каноны и видение классических граффити, уходя в своем творчестве в дизайн. Но самое главное различие между двумя школами — то, что настоящий дух граффити живет в старой школе, потому что это искусство улиц, а приверженцы новой стремятся осесть в галереях, открывать выставки. Они переносят граффити с улицы в помещение, а для старой школы это немыслимо.
— Уличное искусство должно оставаться на улице, а не в лощеных стенах галерей, — считает Евгений, один из участников выставки, приверженец старой школы.
Почти все работы были созданы в день выставки, прямо на улице, перед входом в Центр современного искусства. Любопытная молодежь собралась на ступеньках центра еще с утра и жадно наблюдала за легкими и резкими движениями мастеров, держащих в руках баллончики с краской. Буйство цвета и форм сквозило в каждой работе, но везде по-разному.
К вечеру стенды подняли в выставочный зал, и все собравшиеся поспешили оценить работы в комфортных условиях. Неспешно осмотрев представленные творения, организаторы и присутствующие сошлись во мнении, что хоть школы и имеют непримиримые разногласия, но все же они «родственные души» — «отцы и дети» нового столетия.