Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Пальма первенства досталась ню а-ля ТЮЗ

Вручены призы зрительских симпатий лучшим постановкам 2011 года

На затемненную сцену Дома актера крадучись вышла Смерть в маске из фильма «Крик». Оглядела зал и прочитала мрачные стихи на тему, что, дескать, грядет год мало того что високосный — так еще и самый последний на свете, по пророчествам майя. Потом Смерть сняла маску и оказалась заслуженным артистом России Олегом Куликовичем.

— Надеюсь, что вы толком не расслышали всех этих ужастиков, — сказал он, улыбаясь.

Так началось очередное, 12-е вручение приза зрительских симпатий в Петербургском доме актера. Награждали достижения ушедшего 2011 года. Церемонию, как обычно, проводило общество «Театрал», основанное знаменитым Николаем Акимовым.

— Я теперь поняла, почему в этом году у нас было столь бурное обсуждение, — заявила Татьяна Платонова, председатель общества «Театрал». — Это все високосный год виноват. Но сейчас у нас уже все в порядке. И этот вечер — просто выражение любви наших зрителей петербургскому театру.

Надо сказать, что выражали любовь быстро, оперативно — пожалуй, быстрее, чем на днях в Америке вручали «Оскар». И это здорово, что у нас все-таки работают быстрее. Тем более что никто не соревновался ни в каких номинациях — просто раздавали призы тем, кто зрителям хоть за что-то понравился.

 

Таким манером, наверное, можно было бы раздать призы вообще почти всем петербургским постановкам. Но все-таки жюри, отсмотрев 70 с лишним спектаклей, отобрало из них только 20. Например, Театр на Васильевском получил приз «За великолепный актерский ансамбль спектакля «Самая счастливая»... Или «ФМД-Театр» при Музее Достоевского получил приз просто «за плодотворную творческую и просветительскую работу» — вообще.

Наградили и Большой театр кукол, и «Приют комедианта», и театр «Санктъ-Петербургъ опера»...

Впрочем, кое-кто на вручение премии не явился. И зря, потому что зрительское признание в любви — для театра дело первой важности. Да и призы были вполне настоящие — массивные позолоченные изображения театральной маски по эскизу самого Акимова.

Публика была в восторге. Призеры — кажется, тоже. Только журналисты чуть-чуть скучали, потому что ничего экстраординарного не происходило. Журналистам же только дай сенсацию...

И, словно услышав эту мольбу, небеса сжалились над представителями медиа. Награждали спектакль ТЮЗа «Дембельский поезд» — «за правдивое воплощение трагической судьбы молодого поколения, втянутого в современные войны».

На сцену выскочил исполнитель главной роли Евгений Котовенко:
— Хотелось бы поблагодарить зрителей и особенно зрительниц. Знаете, я подумал, что можно приглашать медийных артистов, музыкальные группы, а можно просто играть хорошие спектакли. И еще я хочу сказать, что сцена перерождает актера. Я пришел на эту сцену одним, а уйду другим.

 

С этими словами молодой человек оперативно скинул с себя одежку и удалился нагишом под звуки фанфар. Очевидно, это был подарок поклонницам.

Вот тут уж зал по-настоящему оживился и забурлил. А мне стало понятно, что есть еще у нас подлинная театральная жизнь.

— Знаете, у меня бывает, что работаешь, не приходя в сознание. Когда 10 лет «Санта-Барбару» озвучиваешь — это естественное состояние. Но такого, конечно, еще не было, — заметил ведущий Олег Куликович, который особенно распереживался.

Надо отметить, что и после ничего подобного не случилось, так что весь остаток церемонии прошел в духе заданной физиологической темы.

↑ Наверх