Памятники готовят к реставрации
Летом в Петербурге по 70 адресам развернется ремонт объектов культурного наследия
Особняк на Рентгена, 9, обретет фонарь Фото: Аллы Дмитриевой
В Зимнем обновят дворовые фасады
Кухонный двор, Церковные дворы и Световой дворик в последний раз ремонтировали в 1970 — 1980-х годах. Эти дворы — живая память об истории сооружения Зимнего дворца, построенного в 1754 — 1762 годах. На фасадах сохранились участки подлинного штукатурного раствора XVIII века, а также красочные слои XVIII — XX веков, представляющие те колера, которые применялись при многочисленных окрасках всего дворца. За десятки лет, прошедших с реставрации еще советских времен, краска покрылась городской сажей, отслоилась, а местами штукатурный слой даже осыпался до кирпичной кладки. Реставраторы воссоздадут штукатурную отделку и архитектурно-лепной декор, восстановят рамы и детали дверей и окон. На ремонт отпущено более 100 млн. рублей, и занять он может до полугода.
Дому архитекторов укрепят фундаменты
Особняк Половцова на Большой Морской, 52, более известный горожанам как Дом архитекторов, вскоре отметит 180-летие. Как и многие здания исторического центра, возведенные до 1860-х годов, он стоит на так называемых лежнях — горизонтально уложенных деревянных бревнах. Сейчас фундаменты здания и дворовых флигелей пришли «в ограниченно-работоспособное состояние», заключили специалисты КГИОП. Под здание будет подведено до двух десятков свай глубиной до 50 м, работы оцениваются почти в 30 млн. рублей.
Закрывать Дом архитекторов на время ремонта не будут. Как рассказал «ВП» один из ведущих экспертов города по геотехнике Анатолий Осокин, доцент СпбГАСУ, современные методы усиления фундаментов настолько щадящи, что можно не даже не беспокоиться за сохранность великолепных интерьеров особняка Половцова. А заняться домом было давно пора: сейчас альма-матер архитектурного сообщества города являет собою символ архитектурной разрухи. Трещины встречают посетителей уже в фойе и проходят повсюду.
Дом архитектора закрывать на время усиления фундаментов не планируют Фото: Натальи Чайки
Четверть объектов — церковные
В перечне намеченных к реставрации городских объектов четвертая часть — здания религиозного культа.
На Невском проспекте отреставрируют входные двери римско-католического храма Святой Екатерины. Выделены средства на ремонтные работы в евангелическо-лютеранской церкви Святой Анны на Кирочной улице. Продолжится восстановление интерьеров Троицкого собора и церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала.
Обеспечиваемые городской казной работы достались и Александро-Невской лавре, отмечающей в этом году 300-летие. Это ремонт каменной ограды вдоль реки Монастырки, ограды и парадного двора духовной семинарии.
Среди учебных заведений-памятников ремонта дождался еще один объект: Технологический институт. Здесь сейчас восстанавливают лицевые фасады по Загородному и Московскому проспектам.
Спасибо именитым жильцам
Часть старых домов исторического центра попадает в списки памятников благодаря своим былым именитым жильцам.
Мемориальная доска на Введенской улице, 7: «В этом доме с 1915 г. по 1927 г. жил и работал выдающийся русский художник, академик живописи Борис Михайлович Кустодиев» обеспечила охранный статус этого дома на Петроградской стороне. Он относится к выявленным объектам культурного наследия, и городом на ремонт его фасадов отпущено почти столько же, сколько на усиление фундаментов Дома архитекторов. В порядок приведут лицевой и торцевой фасады.
Кроме масштабной деятельности по ремонту фасадов, которой охвачены также Шереметевский дворец на Фонтанке и Большой дом на Литейном, в перечне работ этого лета — восстановление решеток, элементов декора.
Уберут «хромые» ограды
У части памятников поправят покосившиеся решетки.
На улице Рентгена, 9, уберут, наконец, заваливающийся кусок ограды. По этому адресу с 1930-х годов находится стоматологическая поликлиника, а до революции в очаровательном особнячке жила артистка Вера Трефилова, служившая по ведомству императорских театров. Прима-балерина Трефилова была не менее известна Петербургу, чем ее приятельница Матильда Кшесинская.
Мемориальной доски ей нет. Сиротское впечатление особнячок производит не только покосившейся оградой, но и огрызком фонаря над входом. От былого фонаря, освещавшего жизнь театрального света, остался только кронштейн. Теперь фонарь восстановят по единственному сохранившемуся фотоизображению — довольно приблизительно. А о Вере Трефиловой «Вечерний Петербург» расскажет подробнее в следующих номерах.
Метки: Архитектура Про Петербург Скульптура
Важно: Правила перепоста материалов